Экскурсия на обувную фабрику «Росток».
За три минувшие недели воспитанники детского лагеря «Добрые соседи» ознакомились там с азами предпринимательства.
БИРОБИДЖАН, 22 июля, «Город на Бире» — В 30-х годах прошлого века в США появилась занятная игра «Монополия». Суть её проста: в условиях жесткой конкуренции надо построить и сохранить свою бизнес-империю. Сумел игрок грамотно распределить финансы – молодец. Ошибся в прогнозах, потратился на безделицы – банкрот. Всё как в реальной жизни. Прагматичные американцы всегда понимали, что инициативу и расчётливость нужно воспитывать смолоду.
У нас все эти «монополии» раньше считались крамолой. Думать о том, как и где заработать деньжат, детям было ни к чему. Сегодня все, и педагоги в том числе, наконец-то поняли, что быть самостоятельным, успешным и финансово независимым человеком совсем неплохо. И что хозяин крепкого бизнеса не только сам живёт обеспеченно, но и помогает своей стране, своему городу.
На базе образовательного учреждения «МОСТ» ежегодно работает лагерь дневного пребывания. На сей раз июльская смена включала большой блок занятий по развитию бизнеса.
– К нам приходили очень интересные люди, которые сумели создать и развить собственное дело, – рассказывает педагог дополнительного образования Олеся КАПУСТИНА. – Говорили, с какими трудностями они столкнулись, где взяли первоначальный капитал... Ещё мы с ребятами посетили несколько государственных организаций и промышленных предприятий, частный развлекательный центр, фитнес-клуб. Старались организовать экскурсии так, чтобы сделать акцент на бизнесе, даже если деятельность того или иного учреждения с ним напрямую не связана. Например, ко Дню семьи, любви и верности у нас была запланирована экскурсия в ЗАГС – сделали акцент на то, что крепкая, дружная семья, узаконенные отношения – это надёжный тыл каждого успешного человека.
Школьники посетили обувную и трикотажную фабрики, нанесли визиты в пенсионный фонд, фонд социального страхования и инвестиционное агентство. Свою лепту в воспитание подрастающего поколения внесли коллективы двух банков. Выкроили время для встречи с молодежью сотрудники прокуратуры и полиции. И каждый из приглашенных старался доходчиво и понятно рассказать в тему что-нибудь увлекательное. Полицейские сообщили, на какие уловки нынче пускаются интернет-мошенники, и научили юную аудиторию различать подлинные денежные знаки и фальшивки. Прокурорские предупредили, что соблазн разрулить бизнес-проблемы незаконными методами чреват уголовной ответственностью. Специалисты инвестагентства поведали, с какими бизнес-проектами к ним обращались начинающие предприниматели, кого и каким образом они поддержали и как на сей момент у них обстоят дела.
В конце прошлой недели центр «МОСТ» навестил глава автономии.
– Хочу вас поздравить с тем, что вы собрались в такой прекрасной обстановке и имеете возможность не только отдыхать, но и развиваться, – обратился к аудитории Александр ЛЕВИНТАЛЬ. – Это для вас определённая учёба, расширение кругозора. И неважно, станете вы потом предпринимателями или просто будете где-то работать, но финансовая грамотность: как заработать деньги, сохранить их, грамотно вложить, – вам всё равно пригодится.
Алёна БЕЗЗУБОВА и Саша ЛУЦЕИШИНА больше всего впечатлились экскурсией в один из банков и инвестагентство, но полученная информация им действительно нужна не более чем для расширения кругозора.
– Чтобы открыть своё дело, нужно обладать определёнными чертами характера. Думаю, во мне многие из них есть, – поделилась мыслями Алёна. – Но меня настораживает, что бизнес – это всегда риск, это работа в условиях огромной конкуренции, первоначальные деньги. Я думаю, что добьюсь большего на какой-то другой работе. После школы я хочу пойти учиться на военного переводчика.
Ну а Саша хочет создать свой научный центр, собрать под его крылом молодых талантливых людей и продвигать их идеи и изобретения. Вот такой у девчушки нешуточный размах крыльев.
Я сам присутствовал на одной из встреч в центре «МОСТ» и заметил, что вопросы предпринимателю, которые сыпались из зала, были преимущественно детскими: «А какая у вас машина?», «Где вы отдыхаете за границей?», «У вас большой дом?»... И лишь некоторые были деловыми: «Где вы взяли первоначальные деньги?», «Хватает ли заработка, чтобы рассчитываться с кредитами?»... Видимо, авторы последних как раз и принадлежат к тем немногим, кто способен вести своё дело. Остальным полученные знания, может, и не пригодятся вовсе. Зато было интересно и познавательно.
Евгений СТЕПАНОВ