БИРОБИДЖАН, 22 июля, «Город на Бире» — Сотрудники Биробиджанской ТЭЦ (структурное подразделение «Хабаровской теплосетевой компании» филиала АО «ДГК») совместно с представителями Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО провели совместный рейд по выявлению неплательщиков за потребленные коммунальные услуги. Для выявления должников использовался аппаратно-программный комплекс «Дорожный пристав», позволяющий вычислить машину неплательщика за несколько секунд. По итогам рейда удалось выявить трех недобросовестных потребителей, представители службы судебных приставов выписали владельцам требование о погашении задолженности за тепло и горячее водоснабжение в течение 10-ти дней.
«Работает система просто – программное обеспечение активируется на планшете, затем с помощью фотокамеры устройства фотографируется автомобильный номер и спустя несколько секунд на экране планшета выдается вся информация об автовладельце – является ли он должником за теплоуслуги или нет, - рассказала юрисконсульт Биробиджанской ТЭЦ Василина Смирнова. – Если такая имеется, должнику вручается требование. Если его не выполнить, то судебные приставы могут арестовать автомобиль и отправить его на арестплощадку до полного погашения задолженности. При наличии большой задолженности автомобиль может быть продан, а вырученные средства направлены наоплату оказанных услуг».
С начала 2019 года на недобросовестных потребителей за тепло и горячую воду юристы БТЭЦ подали в судебные органы порядка 3 тыс. исковых заявлений на общую сумму 90 млн.руб. Между тем долг всех категорий потребителей Биробиджанской ТЭЦ по состоянию на 19 июля превысил 463 млн рублей. Самая высокая задолженность у населения – свыше 441 млн рублей. Совместные выезды энергетиков и судебных приставов с использованием аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав» в Биробиджане будут продолжаться на регулярной основе.
В случае, если граждане не имеют возможности погасить образовавшуюся задолженность единовременным платежом, то энергетики предлагают заключать договора о рассрочке платежей, для этого необходимо обратиться в свою клиентскую службу.