БИРОБИДЖАН, 25 августа, «Город на Бире» – Напомним: бывший мэр Биробиджана обвиняется в совершении должностного преступления, связанного с отчуждением кинотеатра «Родина». Сегодня, в ходе очередного заседания Биробиджанского районного суда, Пархоменко и его защитникам было предоставлено слово для реплик.
Андрей Геннадьевич в своём выступлении ещё раз подчеркнул, что всегда практиковал обсуждение и согласование всех жизненно важных вопросов с депутатами Биробиджанской городской думы. Вот и процесс передачи кинотеатра в частную собственность он старался сделать максимально прозрачным. И уж тем более не имел никакого умысла утаивать какие бы то ни было свои действия при решении судьбы «Родины».
Кроме того, Пархоменко заострил внимание на причинах, по которым хабаровские предприниматели отказались вести кинобизнес в Биробиджане:
– Государственный обвинитель в своей речи сказал о том, что после 2011 года возросла прибыль кинотеатра, увеличились его доходы. Но ничего не сказано о том, насколько увеличились расходы на кинотеатр. Денег – полученных доходов – не хватало на покрытие всех этих расходов. Предприятие как было убыточным, так и оставалось убыточным на протяжении многих лет.
Он ещё раз указал на некачественное производство экспертизы.
– В настоящем уголовном деле, – сказал Пархоменко, – вы не найдете ни одного документа, на основании которого производилась экспертиза. А между тем, эксперт Соболь допустил немало арифметических ошибок. Он даже посчитал несущественным тот факт, что неправильно указал характер кровли, площадь помещения. И государственный обвинитель счёл все эти нарушения несущественными. Тут было заявлено, что ни у меня, ни у моих защитников нет строительного образования – для того чтобы делать правильные выводы о качестве экспертизы. Как мне стало известно, эксперт Соболь окончил двухнедельные курсы по этому направлению. Меня обвиняют в заведомо незаконном подписании постановления, но я ещё раз обращаю внимание на то, что оно подписано мною за два дня до того, как началась работа по оценке кинотеатра, и я теоретически не мог знать, какова будет его стоимость.
Позицию Пархоменко поддержали его защитники Андрей МИЛЮКОВ и Максим МИЗИН.
В частности, большую часть своей речи Мизин посвятил тому, что все действия Пархоменко говорят об отсутствии у него умысла сделать что-либо в пользу предпринимателей, которые приобрели кинотеатр. Об этом говорят его попытки привлечь внимание биробиджанских и хабаровских предпринимателей, открытый конкурс, невыгодный для ведения бизнеса статус кинотеатра – объекта культурного наследия.
В судебном процессе объявлен перерыв до 7 сентября 2017 года. В следующем заседании обвиняемому Пархоменко будет предоставлено последнее слово.
Александр ДРАБКИН