В Роспотребнадзоре рассказали о правилах продажи изделий из натурального меха

c6a4d1cba77ff55165d664b54665f2d61201

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 13 января, «Город на Бире» — К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом

Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками - КИЗ. Об этом сообщают в Роспотребнадзоре.

Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом.

Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар: вшивной, клеевой, накладной (навесной).

Отсоединение и нарушение целостности идентификационного знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции - зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

В случае, когда товар уже был  приобретен, не стоит забывать, что потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе (Закон «О защите прав  потребителя», п.1,  ст. 18):

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом  для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обращаем внимание потребителей на то, что при приобретении немаркированных изделий из меха, потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю), заявив свои требования письменно. В случае отсутствия ответа и не устранения нарушения, потребитель может направить письменное обращение в Управление Роспотребнадзора по ЕАО  по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 17, приложив к обращению подтверждающие документы (копии претензии, кассового или товарного чека, фото ярлыка и т.д.).

Joomla SEF URLs by Artio