БИРОБИДЖАН, 31 августа, «Город на Бире» — Третий цикл проекта «Билет в будущее» знаменует собой новую веху в развитии программы профессиональной ориентации школьников России. Серия новаций при реализации проекта в 2020 году – таких как обновленная платформа, свободный доступ к её возможностям не только для подростков, но и для их родителей, а также перевод значительной части практических мероприятий в онлайн-формат - позволяют говорить о переходе проекта «Билет в будущее» на качественно новый уровень, в котором ключевыми словами стали «доступность» и «эффективность».
Базовый элемент проекта - платформа «Билет в будущее» - единственная в своём роде разработка отечественных специалистов.
- Аналогов такой платформы - с точки зрения целостности бизнес-процесса, объема материалов и количества участников - нет ни у нас в стране, ни во всём мире, - заявляет директор департамента управления данными Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Владислав Проскурин. - Зарубежные коллеги отдельно занимаются либо мероприятиями, либо диагностикой. Мы первыми в мире объединили эти форматы в единое целое – то есть создали эффективный механизм, где они, как функциональные модули одной системы, «работают» друг на друга и друг друга раскручивают». В этом году разработчики платформы кардинально изменили дизайн и ролевую модель участников проекта. «Фактически, через платформу мы сделали масштабный разворот проекта - в результате с каждым годом повышается его доступность и эффективность, - отмечает эксперт.
На такой результат работают практически все остальные нововведения при реализации проекта «Билет в будущее» в 2020 году.
Так, свободный вход на платформу означает, что теперь зарегистрироваться и создать личные кабинеты на платформе смогут не только подростки, но и их родители, для которых в личном кабинете стали доступны онлайн-курсы, сообщает директор Департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.
- Участие родителей в проекте позволяет создать комплексную профориентационную среду для осознанного выбора ребёнка, - объясняет она. - Родители вместе с ребёнком узнают о мире современных отраслей и профессий, образовательных программах и площадках для последующего обучения. Сервисы для родителей помогают им сориентироваться в перспективах различных образовательных траекторий школьника, а также самим принять участие в дополнительных активностях проекта.
В этом году проект «Билет в будущее» фактически восстанавливает родителя в роли полноценного субъекта профориентации, когда он не просто даёт платформе согласие на работу с персональными данными ребенка, но и сам включается в коммуникацию, уточняет Алексей Федосеев:
- Нам кажется, что такой тройной диалог – между профессионалом, ребенком и родителем – является очень важной, необходимой составляющей системы профориентации. И мы надеемся, что создали по-настоящему удобный сервис, в котором родители откроют для себя очень важные инструменты взаимодействия с ребёнком в таком совместном деле как выбор школьником траектории своего будущего.
В этом году без регистрации на платформе можно пройти онлайн-тестирование и познакомиться с онлайн-курсами по развитию soft-skills. Зарегистрироваться потребуется для получения полного доступа к возможностям проекта – таким как запись на прохождение профессиональных проб и получение персональных рекомендаций по выстраиванию образовательной траектории.
Перевод части профориентационных мероприятий в онлайн-формат - еще одна масштабная новация проекта «Билет в будущее» в 2020 году. Организаторы проекта превратили ограничение, которое было продиктовано эпидемиологической обстановкой, в преимущество: проведение практических мероприятий в онлайн-режиме существенно расширило для подростков диапазон возможностей в профессиональных пробах. Если в предыдущие годы школьники могли попробовать себя только в тех специальностях, которые предлагали площадки региона, то в этом году подросток из любого уголка России сможет легко воспользоваться всем спектром компетенций, представленных на федеральной цифровой платформе «Билет в будущее». Например, школьник из Ставрополя может поучаствовать в профпробах по специальностям, предложенным Сахалином – и наоборот.
Это нововведение дало еще один важный эффект, обеспечив доступность погружения в современные профессии для школьников из самых отдаленных уголков страны или из регионов с недостаточно развитой инфраструктурой.
- Это лучшие профессиональные пробы по всей стране, доступ к которым школьники получают, не выходя из дома, - отмечают организаторы проекта.
В этом году возросло число регионов-участников проекта. На этот момент «Билет в будущее» реализуют уже 79 регионов России. Дальневосточный и Сибирский федеральный округ включились в проект в полном составе. В ЦФО в 2018 году «Билет в будущее» получили школьники 8 субъектов, а в этом году в проекте представлены уже 17 регионов. В ЮФО на старте проект принимал один регион, в 2020 году – 6. По словам Евгении Кожевниковой, «Билет в будущее» - это возможность для территорий сравнить собственные образовательные ресурсы и запросы будущих молодых специалистов.
- Интерес к проекту растёт, регионы заинтересованы в том, чтобы показывать школьникам, какие отрасли нуждаются в специалистах, какие образовательные программы и преподавательские составы помогут будущим специалистам стать востребованными, какие возможности для стажировок и трудоустройства появятся у ребят в будущем. Это шанс перестроить подготовку специалистов под потребности региональной экономики и обеспечить территорию кадрами, - подчеркивает Евгения Кожевникова.