Газета «Ди Вох» об истории экскаваторщика Сергея Пасхального.
БИРОБИДЖАН, 4 марта, «Город на Бире» – В конце 2012 года Сергей ПАСХАЛЬНЫЙ устроился на работу в Кимкано-Сутарский ГОК водителем на экскаватор Liebherr. Сразу после новогодних праздников водитель прошел недельную стажировку и приступил к работе. Но за рулём экскаватора он успел посидеть только месяц. Во время ночной смены с 17 на 18 февраля 2013 года произошел несчастный случай.
– В час ночи нас должны были повезти на обед. Я выключил основное освещение и стал выбираться из экскаватора. Одной ногой встал на гусеничную ленту ходовой части, нога соскользнула, я ударился грудной клеткой об экскаватор и повис на руках, держась за поручни лестничного трапа на высоте почти два метра. Нижняя ступенька на лестнице оказалась сорванной, но я про это сразу не вспомнил. Я хотел опереться на неё, но упал с высоты на камни и ударился о землю левым коленом. Про эту ступеньку и я, и мой сменщик делали записи в журнале, но потом оказалось, что в нём ни одной заметки нет, – рассказывает Сергей Николаевич.
Пострадавший говорит, что с трудом добрался до автобуса, в котором уже сидели водители и мастер. Голодные мужики стали роптать, и водителю пришлось оправдываться. Сергей Пасхальный говорит, что сразу сказал мастеру, что не может работать, и его попросили просто досидеть в машине до окончания смены, так как заменить его некем.
В акте о расследовании несчастного случая, подписанном исполнительным директором ООО «КС ГОК» Шергиным С. Г., версии падения совпадают, но указано, что машинист экскаватора участка горных работ рудоуправления обособленного структурного подразделения «Промышленная площадка» Пасхальный С. Н. не сообщил о своём падении медицинским работникам ни в эту, ни в следующую смену.
В этом же документе значится, что в ночь с 18 на 19 февраля Сергей Николаевич не выполнил сменное задание по отгрузке горной массы, за что был вызван к начальнику участка, чтобы писать объяснительную. Но снова не пожаловался на недомогание. Только вечером 19 февраля во время прохождения предрейсового осмотра он пожаловался фельдшеру на слабость, головную боль и боль в грудной клетке. Был поставлен диагноз: гипертоническая болезнь второй степени. На приёме у терапевта он впервые рассказал о боли в коленном суставе, но сказал, что травма бытовая.
Утром 20 февраля Сергей Николаевич снова пришёл на прием к терапевту и пожаловался на бессонницу, головную боль, общую слабость, боль в грудной клетке и онемение кожи левого бедра и колена. Врач сообщила о нетрудоспособности машиниста и, учитывая локальную боль в области 4-5-го ребра слева, направила его на обследование в Теплоозёрскую ЦРБ. Местный хирург не обнаружил патологий на флюорографии и выписал Сергея Николаевича на лечение к неврологу и терапевту по месту жительства.
Акт № 2 о расследовании несчастного случая от 9.11.2013:
«Согласно медицинского заключения о характере полученных повреждений здоровья и степени их тяжести, выданного Валдгеймской ЦРБ 03.04.2013, травма относится к категории легкой. Основная причина, вызвавшая несчастный случай: недостаточная освещенность рабочего места машиниста экскаватора в зоне подъёма-спуска на экскаваторе Liebherr».
На лечении по месту жительства Сергей Николаевич находился более шести месяцев, но и сейчас он не может передвигаться без костылей. Выйдя из больницы, мужчина потребовал от работодателя составить этот самый акт о расследовании несчастного случая – он необходим для назначения пенсии. В тот раз Пасхальному назначили инвалидность в связи с производственным увечьем и потерей трудоспособности в 50%. Следующим шагом стало обращение в ГОК для взыскания материального ущерба, а также компенсации морального вреда и трат на реабилитацию. Дошло до суда.
В ходе разбирательства юристы ГОКа инициировали проведение независимой медицинской экспертизы в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России. Эксперты этого учреждения работали с медицинскими картами Пасхального за период с 1981 по 2013 год и пришли к выводу, что инвалидность Сергея Николаевича обусловлена хроническим заболеванием, которое у него выявили еще в 1981 году в возрасте 24 лет.
Из заключения эксперта ФБМСЭ Минтруда России № 12735/2014 от 28.06.2014:
«Комиссия предположила, что компрессионный перелом тел Th12, L1 позвонков мог образоваться в апреле 2013, когда у Пасхального С. Н. появились выраженные симптомы со стороны периферической нервной системы и виде периферического пареза и миелопатии».
В итоге требования истца были удовлетворены частично.
Из решения Биробиджанского районного суда от 13.08.2014 по делу №2-486/2014:
«Утверждение истца о том, что он получил производственную травму, которая в последующем привела к его инвалидности, не обосновано. Согласно материалам дела, в том числе экспертному заключению ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России Пасхальному С. Н. установлена инвалидность в связи с «общим заболеванием». Имеющийся у истца остеохондроз поясничного отдела позвоночника с развитием миелопатии не является следствием несчастного случая на производстве от 18.02.2013».
Понятное дело, такое решение суда Сергея Пасхального не устроило. Он в свою очередь тоже обратился к экспертам – в НИИ нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко в Москве. И там ему «травматический» диагноз подтвердили.
Из выписного эпикриза НИИ им. Бурденко:
«В 2013 году после падения с высоты возникло резкое ухудшение в виде нарастания онемения и слабости в левой ноге. Затем появились онемение и слабость в правой ноге. На фоне основного заболевания существуют компрессионные неосложненные переломы тел позвонков. Пациенту рекомендуется проведение хирургического лечения – вертебропластики тел Th12 и L1 позвонка».
Нейрохирурги попытались провести операцию, но завершить её не удалось, так как для устранения компрессионного перелома позвонков необходимо снять спастический синдром. Мужчине рекомендовано санаторно-курортное лечение в профильном санатории в Крыму. Попасть туда очень сложно, лечение за свой счёт обойдется в кругленькую сумму, а в общей очереди для людей с инвалидностью заветной путевки можно и до смерти не дождаться. Теперь Сергей Николаевич хочет снова обратиться в суд, чтобы признать полученную травму производственной, полученной на рабочем месте и в рабочее время.
В Государственной инспекции труда в ЕАО считают, что новые сведения из НИИ имени Бурденко могут изменить судебное решение:
– Пасхальный хочет, чтобы его заболевание было признано последствием несчастного случая. Он показал мне все документы. И я считаю, что ему необходимо обратиться в суд в связи с вновь открывшимися обстоятельствами и требовать, чтобы назначили новую медико-социальную экспертизу в Хабаровске. Потому что экспертиза проводилась только на основе документов, а на операции в Москве выяснилось, что есть травма, есть компрессионные переломы. У Сергея Николаевича есть шансы доказать свою правоту. Тогда он все выплаты получит, будет проходить лечение не за свой счёт, а за счёт государства, – считает Сергей ХАБАРГИН, заместитель начальника Гос-трудинспекции ЕАО.
Заместитель генерального директора ООО «Петропавловск – Чёрная Металлургия» Михаил ПОЛОВИНКО отметил, что компания готова к диалогу, но в случае с Сергеем Пасхальным они настаивают на том, что все решения суда уже есть, и со стороны ГОКа они были в полной мере исполнены:
– Заинтересованности нашей в том, чтобы дальше развивать в судебных инстанциях эту историю, нет. Мы чисты перед Сергеем Николаевичем. Суд поступил здесь мудро: он частично удовлетворил и наши требования, и требования истца. А человек успокоиться не может. Но если надо будет встретиться ещё раз в суде, ради бога...
Если повторное разбирательство состоится, мы обязательно сообщим вам его результат.
Вера КРАВЕЦ