Приструнить расклейщиков объявлений и «художников по плитке» сложно

Журналист «Ди Вох» разбирался в проблеме незаконного размещения рекламы

БИРОБИДЖАН, 3 октября, «Город на Бире» - Эти ребята расклеивают листовки и раскрашивают брусчатку телефонными номерами где только можно. Живого места не осталось в городе, где бы они не вывесили свои «горчичники» и не обозначили на тротуаре телефон службы такси (называть его не буду, дабы не спровоцировать лишний интерес). Мне, поверьте, за пару месяцев так намозолила глаза эта реклама, что если возникнет дилемма: идти пешком или воспользоваться их услугами, то я уж лучше ножками, ножками... Из принципа! Ну кому придётся по душе, когда какие-то молодцы родной город превращают в помойку?!

На улице Шолом-Алейхема встретил женщину, которая прямо-таки с остервенением срывала жёлтые листовки со стен своего дома. Подошёл. Представился.

– Надоели они, сил уже нет! – сокрушается Александра Иннокентьевна. – Залепили весь дом – живого места не осталось. Я теперь сама хожу и срываю их. Конечно, конкуренция – это хорошо. Но почему, чтобы как-то выделиться, надо по-хамски относиться к чужому имуществу? И куда только смотрят городские власти и полиция?!


Жители многоквартирных домов по-своему противостоят расклейщикам назойливых рекламных листовок

Властям и полиции такие натюрморты тоже глаз не радуют. Однако приструнить расклейщиков и «художников» сложно.

– Недавно мы задержали одного парня, расклеивавшего такие рекламные листы, – сообщила руководитель пресс-центра УМВД России по ЕАО Оксана ТКАЧЁВА. – Составили протокол и отправили материалы в административную комиссию. Но, думаю, что нарушитель как несовершеннолетний отделается предупреждением. Да и вообще, наказание за подобное правонарушение – незначительный штраф, который никого особо не пугает. А чтобы привлечь компанию-автоперевозчика по более серьезной, уголовной, статье, требуется доказать, что городу вследствие её действий был нанесён значительный материальный ущерб. Необходимо произвести оценку испорченного имущества, а в полицию должно поступить заявление от потерпевшей стороны.

Тут, как я разведал, и начинаются тернии. Надо взять с поличным самих расклейщиков, что сложно. Следует доказать, что кто-то подбил их на противоправные деяния. Имел место эпизод, когда таксистам предъявляли было претензию, а они развели руками: мол, мы ни при чём, это всё происки конкурентов, которые таким образом пытаются выдавить нас из бизнеса. И ведь попробуй докажи обратное! Чтобы «затащить» их на территорию Уголовного кодекса (статья 167 «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества»), требуется, чтобы ущерб городу был нанесён крупный, то есть на многие тысячи. Для этого придётся доказать в суде, что, например, брусчатку в разрисованном состоянии использовать нельзя – стало быть, её надо менять или оставить старую, но привести её в изначальный вид. Словом, начнётся такая суета, что никто ввязываться в это дело не захочет. Но и такое положение никого не радует.

– Когда к нам в город приезжают, скажем, артисты, мы предоставляем им возможность бесплатно расклеить афиши в специально отведённых для этих целей местах, – рассказывает заместитель председателя КУМИ мэрии Биробиджана Ирина ДУБРОВСКАЯ. – В городе размещены несколько десятков рекламных тумб и досок объявлений. Но мы никогда не предоставим заявителям площадку для выступлений прежде, чем они предъявят нам договор с какой-нибудь организацией, которая уберёт потом за ними развешанные афиши и плакаты. Что касается незаконно размещенной рекламы, как в случае с этим такси, то наказание для тех, кто такие объявления расклеивает, довольно лёгкое. На сегодняшний день по незаконно размещенной рекламе составлено одиннадцать протоколов, десять из них уже рассмотрены в мировом суде. По его решению четыре человека получили штраф по сто рублей, пять ограничились предупреждением. Пресловутому такси выписан штраф на три тысячи рублей.

Ирина Викторовна упомянула, что учредители конкретного такси базируются где-то в западных областях страны. И потому, хотя бы из-за отдалённости, привлечь их по всей строгости достаточно сложно. А за прочими комментариями она порекомендовала обратиться в управление ЖКХ мэрии города.

Начальник этого управления Константин УНТЕВСКИЙ начал было общение с благодушного тона, но быстро завёлся:

– Да, понимаете, они изрисовали краской брусчатку, а это пористый материал, краска глубоко въелась – и теперь её никак не сотрешь. Да и чем стирать? Напильником? Наждачным камнем? И во что эти работы обойдутся городскому бюджету?! Если менять брусчатку, так ведь у нас камня такой формы нет, придётся заказывать его в Китае. Кроме того, они разукрасили мраморные плиты на Набережной – а это более дорогой материал – их тоже надо заказывать. Так что мы решили пока ничего не предпринимать, оставим всё как есть. Жалуются и управляющие компании. Расклеенные на домах и подъездах объявления они должны срывать своими силами. А клей там, судя по всему, хороший. Говорят, проще оставить эти объявления, чем срывать их. Уж очень неприглядный после них вид остается. Я хочу заметить, что эти люди бьют не только по городскому бюджету, но и по карману жителей нашего города. Ведь управляющие компании деньги на то, чтоб убрать все эти художества, возьмут из квартплаты.

Очевидно, методы борьбы местных властей и полиции с незаконными распространителями рекламы не слишком эффективны. Но ведь и сами биробиджанцы, радеющие за свой город, не должны молча взирать на такие художества. И, говоря по-футбольному, на их жёлтую карточку вполне могут ответить красной, то есть удалением. В областном центре – десятки такси, и их номера у каждого на слуху. Вызывай любую машину на свой вкус. А нет свободных, так и пешочком не грех пройтись. Оно, кстати, и для здоровья полезней.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio