Фото: rpn.79.rospotrebnadzor.ru
БИРОБИДЖАН, 31 мая, «Город на Бире» — Как вернуть свои деньги и наказать магазин
Представьте гипотетическую ситуацию. Вы захотели купить сок в магазине. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу цена увеличилась до 33 рублей. Надо ли вам доплачивать или продавцы обязаны продать сок по ценнику, рассказали в Роспотребнадзоре.
Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой, причем, как правило, она выше той, что указана на ценнике. С подобными вопросами в Роспотребнадзор обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде.
Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, что на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но это никак не освобождает сотрудников магазина от ответственности по следующим причинам:
-
Пункт 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
-
В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т. е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Попросите жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о сложившейся ситуации. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше.
Если магазин не удовлетворил ваш запрос, смело обращайтесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Ведомство примет надлежащие меры, инициирует проверку торговой точки и не только на соответствие ценников реальной стоимости. Роспотребнадзор проверит сроки годности товаров, условия хранения, соблюдение санитарных норм. В случае подтверждения нарушений магазин не только вернет вам разницу в цене, но и заплатит серьезный штраф. Эта перспектива часто заставляет администрацию задуматься прежде, чем они откажут покупателю.
Роспотребнадзор напоминает: если вы столкнулись с нарушением прав потребителя, не оставляйте это без последствий. Отстаивайте свое право получать качественные услуги и покупать здоровые полезные продукты. Ведомство всегда защитит ваши интересы и пресечет попытки недобросовестных предпринимателей нажиться за ваш счет.