БИРОБИДЖАН, 30 января, «Город на Бире» – Когда начальство снарядило меня в Амурзет, я, признаться, очень обрадовался: у меня там родственники – будет повод повидаться. Вот только условия мне поставили жёсткие: в командировку ехать не на редакционной машине, а на общественном транспорте. Как известно, регулярное автобусное сообщение с райцентром было отменено 1 января. Так что задание более чем понятно: выяснить, на чём в Амурзет можно добраться; сколько стоит билет; много ли народу ездит туда-сюда и по какой надобности...
ЗА ДВА ДНЯ до предполагаемой поездки я оправился на автовокзал, потому как именно оттуда всегда уходили автобусы в районы области. У входа мне встретилась женщина, которая в недоумении мяла в руках синенький проездной билет на Амурзет и озиралась по сторонам в поисках места посадки. Как объяснила мне собеседница, она только что освободилась из колонии. Билет домой ей вручил офицер. На обратной стороне карандашом сделана приписка: посадка справа в 15:00. Справа от чего? От автовокзала? А лицом к нему нужно стоять или спиной?..
Я показал билеты кассиру автовокзала. Та сказала, что понятия не имеет, чей это билет. Спросили у таксистов на стоянке. Те предложили с ветерком домчать нас до Амурзета за пять тысяч рублей. А с билетом, говорят, к ж/д вокзалу идти надобно. Вроде как оттуда отправляется транспорт на Октябрьский район. Прибежали. На стоянке действительно стоял под парами восьмиместный «Хайс» на Амурзет. Мою спутницу пригласили на борт, а я остался: все места уже оказались занятыми, и мне было предложено прийти на другой день.
Я был зол. Нет, не потому, что не поехал к родне. Я в тот день на поездку вообще не очень-то был настроен. Мне просто думается, что из неприятных ситуаций надо выходить с наименьшими потерями. Чего проще повесить на дверях автовокзала объявление?! Что-то вроде: «Регулярные маршруты на Амурзет с 1 января отменены.
Уехать в райцентр можно на коммерческом автобусе от виадука железнодорожного вокзала в 12 и 15 часов. Стоимость билета 600 рублей. Телефон для справок такой-то». Но это же труд непосильный для администрации автовокзала! Пускай люди побегают, поищут... Вот та же дама со справкой об освобождении успела на автобус буквально в последний момент. Задержись она ещё на пять минут, где бы потом ночевала?..
В ПОНЕДЕЛЬНИК я пришел к маршрутке полностью «упакованный». Но, как и накануне, все места оказались занятыми. Надо было заблаговременно связаться с водителем по телефону, и он бы под меня место зарезервировал. Амурзетские-то в курсе, как это делается и кому звонить. А так я снова пролетел. Зато пообщался на стоянке с людьми, и те высказали в адрес местных властей и руководителя амурзетского АТП много «лестных» слов.
Да всё равно:
автобусы не ходят,
Метро закрыто,
в такси не содят.
«Милицейский протокол», 1971 г.
– Да куда же это годится, чтоб самый отдаленный район оставить без автобусного сообщения! – сокрушается пассажирка «микрушника». – Я в город приехала устраиваться на работу. Задержалась, пропустила полуденный автобус. Хорошо, что успела позвонить этому водителю, и оказалось, что на этом автобусе есть одно свободное место. А то бы пришлось ночевать в городе. А муж, он в Хабаровске работает. Раньше приезжал и тут же с электрички садился на пятичасовой автобус. А сейчас, когда транспорт отменили, ему приходится ночевать в городе у знакомых. Его принимают, но так злоупотреблять гостеприимством людей тоже не дело.
– А каково детям ездить в город, инвалидам, старикам?! – поддержала женщину другая пассажирка. – В «пазике», конечно, прохладней ехать, зато просторно. А главное, что регулярные автобусные рейсы льготников перевозили бесплатно, а на коммерческих рейсах платить должны все без исключения.
ДУМАЮ, было бы ещё хуже добраться до Амурзета, но не вы-ехать обратно. Перекантоваться в сельской
гостинице стоит заоблачных денег: от 1200 рублей за койко-место на одну ночь. Водитель микроавтобуса сказал, что иногда пропускает поездки по разным причинам. И вообще, ему никто не указ. А другой транспорт на место выбывшего, понятное дело, никто на маршрут не поставит.
Начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений ТУРБИН на прошлой неделе заявил, что правительство области изыскало средства – два миллиона рублей – и перешлёт обещанные субсидии амурзетскому АТП. С 1 февраля регулярные маршруты в Амурзет вроде как будут восстановлены. Очень хочется верить, что так и будет. Я родню обнадёжил. Меня там ждут.
Евгений СТЕПАНОВ
Рис. Вячеслава ШИЛОВА