БИРОБИДЖАН, 7 мая, «Город на Бире» — Международный пленэр выглядит следующим образом — на территории ЕАО около 10 дней работают несколько российских и китайских художников. Они путешествуют по всем районам автономии и рисуют понравившиеся пейзажи. Затем свои работы выставляют в музее. Но, к сожалению, выставка живет буквально один день — потом авторы забирают свои работы и разъезжаются по домам. Разумеется, пару работ Музею они подарят.
В этот раз в пленэре принимали участие шесть художников: председатель регионального отделений творческой общественной организации «Союз художников России» в ЕАО Валентин Коровин, член правления органа «Союз художников России» Хабаровского края Алексей Авдеев, почетный академик живописи Российской академии художеств Владимир Листровой (г. Лесозаводск), президент Китайско-Российской академии изобразительных искусств Фу Цзяожень, художники Ли Пэй Чжень и Жень Мин.
По словам директора музея Современного искусства Бориса Косвинцева, первый подобный опыт рисования ЕАО датирован еще в 1936 году. Тогда вышло постановление Союза художников СССР сделать выставку «Еврейская автономная область, Еврейские национальные районы в живописи и графики». Тогда в автономию приехало пять человек. Затем опыт повторили в 1985 (в честь 50-летия ЕАО) и 2017 годах.
Можно смело предположить, что эта самая пахнущая свежей краской выставка, которая когда-либо экспонировалась в Музее современного искусства. Самые «старые» работы были не старше 10 дней. Однако, несмотря на довольно сжатые сроки проведения пленэров, работ здесь хватало. Как рассказал «Городу на Бире» приморчанин Владимир Листровой, в среднем в день он делал 2 работы. Причем каждый пейзаж надо было рисовать в то время суток, в которое начинал его писать — чтобы освещение было одинаковым. Так что в световой день автору приходилось менять холст 3-4 раза.
- Мне очень нравится работать в Облученском районе и в селе Екатерино-Никольское, - поделился впечатлениями от пленэра Владимир Сергеевич. - Там холмистая местность и очень интересные пейзажи получаются. В Екатерино-Никольское я бы хотел еще раз приехать — там старые дома с историей, есть что порисовать. Можно на одном таком селе показать очень многое.
На выставке есть как минимум одна российско-китайская работа. Когда харбинский художник Жень Мин писал горящие поля автономии, два красных огонька на уже выжженной траве поставил Владимир Листровой. Заграничный гость согласился, что так стало действительно лучше.
Помимо писания пейзажей автономии, выездной пленэр носил еще и просветительский характер. В районах ЕАО к десанту присоединялись и воспитанники художественных студий, чтобы посмотреть и поучиться у мастеров. Правда, как рассказала начальник управления культуры Елена Болтыбаева, иногда слишком активная помощь юных живописцев несколько отвлекала гостей автономии от их главной задачи. Но кто говорил, что труд наставника легок?
Олег КОТОВ