В доме 45 квартир, треть пустуют. Кто может, съезжает к родственникам или в более комфортное съёмное жильё.
Есть на окраине нашего города дом, жители которого постоянно сталкиваются со всевозможными коммунальными катаклизмами. Газета «Ди Вох» о нём уже несколько раз писала и обещала «держать руку на пульсе». Панельная пятиэтажка на Смидовичской, 15, принадлежит Министерству обороны, и до недавнего времени управляла ею приснопамятная УК «Славянка».
БИРОБИДЖАН, 9 января, «Город на Бире» – Недавно у нас сменилась управляющая компания, – рассказывает местный житель Александр КОЛОКОЛЬЦЕВ. – «Славянка» нас больше не обслуживает, нас передали ООО «ГУЖФ» («Главное управление жилищным фондом», – прим ред.). Что изменилось в плане обслуживания? Ну, во-первых, из канализационных колодцев стали регулярно откачивать нечистоты. Раньше канализационные стоки месяцами скапливалась в подвале, и вонь стояла невообразимая. Во-вторых, недавно МУП «Водоканал» почистил наш водозаборный колодец, и вода стала более-менее приличная. Отапливать дом стали, конечно, лучше. Но проблем всё равно ещё много.
Больше всего моего собеседника тревожит ветхая теплотрасса – того и гляди не выдержит и прорвётся.
Другая жительница Наталья ЯНГУТОВА заметила, что и питьевая вода не такая уж и чистая, и её по утрам надо долго сливать, чтобы можно было использовать на кухне. Крыша сильно прохудилась, и верхние квартиры заливает водой, да так, что этажами ниже выполз грибок. Топить, может, стали и получше, однако всё равно в доме довольно прохладно.
– Вы гляньте, какие у нас межпанельные щели! Их заделать бы надо, а так топи не топи – всё равно дома будет холодно. И ещё: как сменилась управляющая компания, на каждом подъезде вывесили телефоны диспетчерских служб. Они все в Хабаровске расположены или в Москве. Звонила несколько раз, и, поверьте, там ни разу не подняли трубку.
Лично я по указанному номеру дозвонился с первого раза. Только вот диспетчер на мои вопросы ответить не смог и дал телефон начальства. Я безуспешно звонил неделю кряду. Хоть какой-то рабочий телефон в Хабаровске пришлось искать через Москву.
Начальник группы технического надзора и контроля ОП «Хабаровский» ГУЖФ Евгений АНТОНОВ посетовал, что и он вот уж который день не может дозвониться своему руководству, но комментарий – в рамках своих полномочий – всё же дал:
– Дом этот постройки начала 80-х годов, с момента сдачи он ни разу не проходил капитальный ремонт. До недавнего времени дом числился за УК «Славянка», но управляла она своим жилфондом очень плохо. И вообще хозяйство нам от них осталось незавидное. Мы сначала тоже наняли субподрядчика – ООО «РусКомплекс», но его работой остались крайне недовольны и в ноябре расторгли договор. Сейчас, если происходит авария, всегда на связи наши диспетчеры: мы из Хабаровска звоним в Биробиджан, и здешние коммунальные службы присылают ремонтную бригаду. Обратите внимание, что после «Славянки» имуществом Минобороны управляют две организации. Нам, «Главному управлению жилищным фондом», передали жилые дома военных, а ГУ ЖКХ – казармы, штабы, склады, подсобные помещения и внешние инженерные системы. То есть если лопнула батарея в доме, это мы обязаны устранить аварию, а если теплотрасса на улице – ГУ ЖКХ. На будущий год по этому дому у нас запланирована заделка межпанельных швов общей площадью 685 погонных метров. А дальше видно будет.
Новая управляющая компания потихоньку рассчитывается с долгами, которые успела накопить «Славянка». В частности, за электричество – это подтвердила начальник управления по работе с населением и УК областного Энергосбыта Наталья ХРАМЦОВА. Но это не значит, что на Смидовичской, 15, стопроцентно не вырубят свет. Все уточняющие вопросы мне опять-таки посоветовали задавать руководству «управляйки». А где его взять?!
Не в первый раз нашей газете и мне лично приходится сталкиваться с военным ведомством и сотрудничающими с ним структурами. И всякий раз я чертыхаюсь на чём свет стоит. Короткий комментарий или малюсенькую информацию надо чуть ли не клещами выуживать и 150 раз согласовывать. Хоть про «коммуналку» спрашивай, хоть про футбол. Ни до кого не дозвонишься, никто не уполномочен, непонятно, кто и за что отвечает. И со «Славянкой» была та же песня. А если кого из «главных» и выловишь, он, как Мальчиш-Кибальчиш, мрачно хранит свою «военную тайну».
Евгений СТЕПАНОВ