Фотографии «до» если и сохранились, то только в школьном альбоме. В новой жизни старый багаж Еве ни к чему.
Журналист «Ди Вох» о том, как мальчик из села Белгородского стал девочкой из Краснодара.
БИРОБИДЖАН, 20 июня, «Город на Бире» – Её зовут Ева, и она – трансгендер. Впервые мы столкнулись на первосентябрьской торжественной линейке в местном университете, тогда ещё академии. Мы с девчонками стояли поодаль, краем глаза наблюдая за происходящим. Когда толпа вокруг нас зашушукалась, сложно было не обратить внимание. Метрах в пятнадцати стояла девушка-первокурсница. Девушка, которая по паспорту именуется Алексеем. Со дня нашего заочного знакомства прошло чуть больше пяти лет. Самое время познакомиться поближе.
– Начнём с того, что я, так скажем, родилась не в своём теле. Я всегда чувствовала себя девочкой, с девочками дружила, играла в куклы, – пишет мне Ева в соцсети. – Мы жили в маленьком селе, но пальцем в меня, как на слона в зоопарке, в детстве никто не тыкал. Наверное, потому, что я не подвергалась гонениям со стороны общества, я не боюсь открыто об этом говорить.
Трансгендерность – это несовпадение внутренних самоощущений человека с зарегистрированным при рождении полом. Сама по себе трансгендерность не является болезнью или психическим расстройством.
В нашей стране удивительным образом сливаются толерантность и консервативность общества. Где проходят границы, часто и не разобрать. Еве повезло: уезжая из ЕАО, она увезла о родном крае и людях только хорошие впечатления.
– Разумеется, при переезде в Биробиджан я столкнулась с волной непонимания. Но это выражалось не в негативном отношении, не в агрессии, а, скорее, в любопытстве. Всем интересно было со мной пообщаться, узнать, почему именно так. Ну и не будем забывать о том, что училась я всё-таки в университете, как-никак там взрослые, воспитанные люди. А уж на моём филологическом факультете уровень «воспитанности» даже выше, чем на прочих. Преподаватели относились ко мне с уважением, никакой опалы я на себе не испытывала, – делится Ева. – Нюансы, конечно, были. Например, первые полгода учёбы я делила комнату в общежитии с мальчиком. Не скажу, что совместное проживание нас обоих приводило в щенячий восторг, но как-то жили. Через полгода мне дали отдельную комнату, что не могло не радовать.
На третьем курсе Ева познакомилась с молодым человеком из Хабаровска, стала работать ведущей своей шоу-программы в хабаровском клубе, пела, неплохо зарабатывала и, как следствие, стала редко появляться на учёбе. Поэтому на четвёртом курсе студента Алексея-по-документам отчислили. Летом 2013 года Ева улетела в Краснодар.
Блиц-опрос
Хобби – вокал
Книга – «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
Лучшее, что у меня есть... – жизнь
В себе я ценю… – силу духа и доброту
Идеальный мир… – строим мы сами
– Солнечный, тёплый город. Сразу появились друзья. Через некоторое время ко мне переехала и мама, теперь живём вдвоём, – кажется, что Ева абсолютно довольна своей нынешней жизнью. – Здесь я закончила курсы визажистов, выиграла конкурс на обучение в Москве и закрепила знания там. Работаю визажистом, веду шоу в клубах, часто бываю в обеих столицах нашей родины. Иногда возникают проблемы с паспортным контролем, но они не доставляют больших неприятностей. Да и люди не шарахаются от меня, как от привидения. Да, это моя жизнь, и она хороша! Она насыщена событиями, впечатлениями, поездками, знакомствами. Как для любой девочки, для меня важно хорошо выглядеть, я люблю платья и юбки, джинсы ношу крайне редко. Мне хочется и настоящую свадьбу, и полноценную семью, но пока меня не зацепило настолько, чтобы я раз – и растаяла. Мой будущий муж обязательно будет брутальным и умным, с мужским стержнем. И, конечно, готовым взять ребёночка из детского дома.
Смена пола для современной пластической хирургии не представляет существенных проблем. То есть чисто технически эти операции не самые сложные в исполнении. Другой вопрос, что это достаточно дорого. Трансгендер проходит несколько этапов: наблюдение и заключение психиатра о душевном здоровье, предоперационная терапия, ряд хирургических вмешательств, постоянное наблюдение у специалистов и пожизненный приём гормональных препаратов. Ева пьёт таблетки уже пять лет, перенесла две операции.
– Я ни разу не пожалела о том, что сделала. Сбылась моя мечта, к которой я так долго шла!
Как только пройдут все операции, она поменяет документы. И наконец-то имя Ева будет красоваться не только на руке в качестве тату, но и в паспорте.
Наталья ГОЛОВАТАЯ