БИРОБИДЖАН, 20 мая, «Город на Бире» — Житель Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Экспресс Приморья». Он просил компенсировать ему моральный вред, причинённый тем, что его зажали автоматические двери электрички. Как рассказал истец, он ездил в Хабаровск. Билеты купил заранее. Когда электропоезд прибыл, на перроне скопилось много людей. За короткое время стоянки все пассажиры не успели войти в вагон. Мужчина едва заскочил в вагон, как его ударили захлопнувшиеся двери. По его словам, ситуация была стрессовой, он испугался, потому что мог попасть под колёса, долгое время его мучили кошмары. Он вынужден был принимать лекарства.
Представители ответчиков - ОАО «Экспресс Приморья» и ОАО «Российские железные дороги» - с заявленными требованиями не согласились. Рассмотрев представленные материалы, заслушав стороны, свидетелей, изучив доказательства, Смидовичский районный суд иск удовлетворил.
Было установлено, что для выполнения пригородных пассажирских перевозок ОАО «Экспресс Приморья» арендует электропоезд с экипажем у ОАО «Российские железные дороги». Истец как пассажир пострадал от некачественной услуги перевозки.
Согласно решению суда, компенсация морального вреда взыскана с ОАО «Российские железные дороги», поскольку закон предусматривает ответственность арендодателя за вред, причинённый арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд учёл обстоятельства некачественно оказанной услуги перевозки, возраст пассажира, характер и степень причинённых нравственных страданий. Опираясь на принципы разумности и справедливости, суд определил компенсацию в размере восьми тысяч рублей.
Решение вступило в законную силу. Теперь акционерное общество имеет право предъявить регрессное требование о возмещении выплаченной истцу суммы к арендатору - ОАО «Экспресс Приморья». При этом ОАО «РЖД» должно доказать, что вред пассажиру причинён по вине арендатора.
Пресс-служба суда ЕАО