Скорректированная год назад схема автобусного движения в Биробиджане возвращается на круги своя

212

БИРОБИДЖАН, 28 октября, «Город на Бире» — Год назад в Биробиджане была скорректирована схема движения общественного транспорта. Изменились привычные для горожан номера автобусов, появились новые маршруты. Изначально не все нововведения люди восприняли на позитиве, но со временем смирились. По мнению большинства, новые линии городу всё же были нужны. Получалось, что по проспекту 60-летия СССР не ходил вообще ни один автобус, а по соседней Шолом-Алейхема они катили вереницей, ещё и устраивали на многолюдной улице гонки с преследованием. Собственно, власти и затеяли эту реформу с целью уравновесить транспортные потоки, пишет газета «Ди Вох». 

Интернет добросовестно сохранил комментарии должностных лиц.

«После оптимизации движение автобусов по улице Пионерской и проспекту 60-летия СССР станет более интенсивным. Одновременно, разгрузится улица Шолом-Алейхема, где движение общественного транспорта было наиболее интенсивным, в ущерб другим маршрутам. Скоро от автобусов никто удален не будет, доступность общественного транспорта в Биробиджане повысится, – сообщил начальник отдела транспорта управления транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии Биробиджана Сергей Гостинчиков».

«Две новые автобусные остановки (на 60-летия СССР) обозначены, их строительство завершится в будущем году. Всего на целевые работы в этом году было израсходовано 800 тысяч рублей из средств городского бюджета. В 2018 году целевое финансирование возобновится, – сообщила советник мэра Дарья Ващенко».

*Обе цитаты взяты с сайта DVhab.ru, новости от 28 сентября и 1 ноября 2017 г. соответственно

Сам я живу в микрорайоне имени Бумагина, а редакция у нас в девятиэтажке. Естественно, меня изрядно порадовало появление маршрутов № 30 и № 31. Пройтись пешочком мне не трудно, но, скажем, когда в руках тяжёлая поклажа, или очень сильно торопишься, или на дворе проливной дождь и лужи по колено, то, знаете, удобно выйти с работы и сразу же оказаться на остановке, на лавочке под навесом.

Только радость моя оказалась недолгой. За год я раз пять или шесть садился в автобус на проспекте и зарёкся вообще когда-либо ожидать транспорт на новых остановках. В последний раз это было примерно в июле, когда я под проливным дождем прождал автобус около часа. Так и не дождался, и пошёл на «Площадь», откуда уехал уже через пять минут. А ведь по замыслу градоначальников по проспекту автобусы должны были курсировать каждые 10–15 минут. Отсюда резонный вопрос: а на кой вообще нужно было заморачиваться с новыми маршрутами, тратить огромные деньги на обустройство остановок, если в итоге всё равно плетёшься на привычную «Площадь» или «Детскую больницу»?! И, уверяю, это не только моё единоличное мнение.

– Я живу в районе «обувки», а рядом с проспектом СССР работаю в магазине, – рассказывает Наталья АЛЕКСЕЕВА. – И меня, конечно, обрадовало, когда городские власти сразу два автобуса запустили по этому маршруту. Но я месяца два садилась с проспекта, а потом плюнула и стала снова выходить на «Шоломку». Автобуса на новых остановках надо ждать чуть ли не по 50 минут. А потом он приходит переполненный, что и присесть некуда. Да я за то время, что ждала свой автобус, два раза могла пешком до дома дойти.

Недовольны и школьники лицея № 23. Одну остановку – для их пущего удобства и безопасности – обустроили прямо у школы. Да только и ребятне не хватает нервов дожидаться.

– После школы мы едем в ЦДТ и, конечно, нам было бы удобней выйти и сразу сесть на автобус, а на «МФЦ» выйти. Только ждать автобус не меньше чем полчаса. Случалось, что на занятия опаздывали. Так что больше мы тут время не тратим и сразу идём на «Швейку». Пять минут нам на дорогу и не больше пяти минут на ожидание автобуса. В любом случае быстрее выходит.

Может, я бы и не стал возвращаться к теме, да только месяц назад велением городского начальства сняли с проспекта 60-летия СССР автобус № 31. Он теперь опять ходит по Шолом-Алейхема, а на участке от школы до МФЦ курсирует одна «тридцатка». То есть теперь автобус можно совсем не ждать. Первый заместитель мэра Биробиджана Андрей ПИВЕНКО объяснил этот маневр экономической целесообразностью.

– Мы пошли на этот шаг, поскольку к нам поступили просьбы некоторых перевозчиков. То есть автовладельцы нам сказали, что наполняемость автобусов низкая. По сути, там кроме нескольких административных зданий только ЦДТ, куда ездят дети. Было проведено исследование, сколько ездит пассажиров по этому направлению. И в результате мы пришли к выводу, что «тридцать первый» – маршрут практически бесполезный. На сегодняшний день там осталось четыре автобуса, что бегают по проспекту, и этого вполне достаточно.

Нетрудно предположить дальнейшее развитие событий. С остановок, что на проспекте, на более оживлённые линии уйдут последние пассажиры. И спустя месяц-два перевозчики, что ещё гоняют по проспекту «тридцатку», тоже заявят о низкой наполняемости их автобусов и экономической нецелесообразности этого маршрута. И тоже потребуют вернуть их прежнюю линию. И ведь, полагаю, им снова уступят. И всё вернется на круги своя.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio