БИРОБИДЖАН, 4 января, «Город на Бире» - Специально подобранная биробиджанская общественность легко одобрила пенсионную реформу.
В центре «Мост» прошли общественные слушания по поводу пенсионной реформы. На встречу были приглашены депутаты Законодательного собрания ЕАО, представитель нашего сенатора в Федеральном собрании Мария Костюк, члены ветеранских организаций, молодежные активисты, общественники… Цель этой встречи - выработать различные предложения по пенсионной реформе и высказать все свои соображения депутату Государственной Думы Анатолию Тихомирову. Анатолий Федорович, в свою очередь, предложения местной общественности должен озвучить в Москве перед коллегами парламентариями.
Признаться, эта встреча ничего кроме досады и раздражения у меня не вызвала. Для большей объективности следовало бы пригласить не только «молодогвардейцев» и представителей всех этих бодрых молодежных организаций, не ветеранов, которые уже вышли на заслуженный отдых, а каких-нибудь работяг возраста 40-50 лет. Всё, что они думают про эту пенсионную реформу и людей задумавших воплотить её в жизнь, они высказали бы, притом не особо стесняясь в выражениях.
Жаль не было и представителей других партий, кроме «Единой России». Я понимаю, что коммунист Владимир Фишман, хоть и высказался бы по существу, но из-за своего излишне кипучего темперамента превратил бы это прошедшее собрание в натуральный балаган. Но есть в рядах оппозиции и более уравновешенные люди, тот же Сергей Тонких (КПРФ) или Владимир Дудин («Справедливая Россия»), Галина Тимченко (ЛДПР), которые не представляли бы всю эту «специально приглашенную» общественность. Их мнение было бы полезно выслушать всем присутствующим.
Так почему же так раздражают все эти обсуждения? Прежде всего потому, что вся аргументация инициаторов пенсионной реформы перевернута с ног на голову. Примеры для подражания, которые приводили докладчики, по крайней мере, некорректные.
Началось обсуждение с того, что в качестве контрольных показателей был озвучен опыт зарубежных стран. Дескать, в дальнем и ближнем зарубежье уже давно люди выходят на пенсию в 65 лет и даже позже, а у нас пенсионный возраст по сей день оставался самым лояльным. И это совершенно справедливо!
Но если уж взялись брать в пример опыт зарубежных стран, то припоминать надо всё до кучи. В других странах люди, после выхода на пенсию, живут еще 10-15 лет. То есть, имеют право и возможность действительно насладиться заслуженным отдыхом.
У нас же, даже по официальным данным Росстата, по новым правилам в более чем половине регионов мужчины просто не дотянут до выхода на пенсию. А еще в десяти регионах отправятся на погост на следующий же год, после первых пенсионных выплат. Почему на собрании не прозвучали и эти цифры?
Следовало бы озвучить для пущей убедительности среднюю пенсию тут и там. Хотя сравнивать пенсию среднего европейца и среднего россиянина просто смешно. Она у соотечественников раз в десять ниже. И достойно прожить на эти жалкие крохи совершенно невозможно. Вот и приходится людям пенсионного возраста пахать и пахать, покуда ноги носят.. А вовсе не из-за огромной любви к своей работе и не от избытка молодецких сил, как было сказано на собрании. Понятно, что у чиновников, которые тяжелее ручки ничего в жизни своей не поднимали, другая логика.
Неплохо было бы сравнить меры социальной защиты у нас и у них. В буржуазной Германии, если человек к 60 годам уже не в состоянии таскать кирпичи, которые он ворочал всю свою трудовую жизнь, то ему назначают социальное пособие по безработице. А после 65 и заслуженную пенсию. На пособие это особо не шиканёшь, но и с голоду не помрёшь, и из квартиры тебя не выставят за неуплату. И за это я могу поручиться.
Почему присутствующая Александра Филиппова, долгое время сама возглавлявшая комитет социальной защиты ЕАО, не одернула коллег, не сказала им, что люди, будучи выброшенными работодателями из производственного процесса, за свою немощь получат от государства такую поддержку, что скорее всего помрут от голода еще до наступления пенсионного возраста?
Ну и далее всё в том же духе. Не прозвучало ни единого аргумента, что эту реформу принимать нельзя, или, по крайней мере, она сильно преждевременна.
Да, какие-то толковые соображения были озвучены и переданы Анатолию Тихомирову. В частности, было упомянуто, что требуется более плавный переход к повышению пенсионного возраста. Что мы – дальневосточники, в целом, живем меньше, чем соотечественники из западных регионов, и это тоже надо учитывать. Что повышать надо пенсионный возраст не только рабочему классу, но и многочисленной категории наших льготников.
И со многими озвученными предложениями я солидарен и готов подписаться лично. Но, по большому счету, все эти идеи и мысли ничего глобально не изменят. Пожалуй, где-то федеральные власти чуть отступят, но не более, чем на полшага. Похоже, что работать, дорогие мои ровесники, мы будем, пока Господь нас всех не приберет в чертоги свои. Как было сказано на собрании, вопрос о повышении пенсионного возраста уже решен. Точка! И бузить по этому поводу не рекомендуется.
Но так считают далеко не все. Оппозиционные партии готовы выйти на протестный митинг против пенсионной реформы, где будут требовать отмены новой реформы.