Мнения пассажиров выслушал корреспондент «Ди Вох».
БИРОБИДЖАН, 11 октября, «Город на Бире» — 1 октября в Биробиджане изменились расписание и схема движения некоторых автобусных маршрутов. Нововведения связаны с оптимизацией МУП «Транспортная компания».
В основном изменения коснулись маршрутов № 1 и № 3 с различными литерами, которые обслуживают микрорайоны Сопка и Биробиджан-2. Так, «единица», которая раньше ходила от Сопки до Широкой, укоротила маршрут и теперь разворачивается на автовокзале. Отменили автобус от ДСМ до Сопки, зато добавили пять рейсов от Бумагина до Сопки. Вдвое урезали количество рейсов на «тройке». Где-то изменили расписание, где-то перекроили маршрут... В общем, не успели люди толком привыкнуть к предыдущей маршрутной сетке, как снова приходится запоминать расписание.
Реакция биробиджанцев на происходящее предсказуемо негативная. Комментаторы интернет-портала «Город на Бире», изъясняясь языком дипломатии, выразили обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией.
Вот что пишет комментатор под ником Евгений Михайлов:
«Хотелось бы узнать, кто автор этих безумных идей. Сколько можно издеваться над простыми людьми?! Тогда верните маршрут № 1В, а об этом речи даже не идёт. Номер 1 по утрам уже на Широкой и Грузовом заполнен под завязку...» Заодно Евгений Михайлов интересуется, чьи интересы лоббируются, так как людям с Широкой, чтобы попасть на Сопку, придётся ездить с пересадками.
Ему вторит некто Капля Терпения:
«Второй Биробиджан без нормального транспортного сообщения становится теперь прямо гетто каким-то при таком подходе. Сюда теперь добраться – целый квест на удачу получается...»
Комментатор Николай Васильевич делится свежим негативным опытом:
«А веселуха на “тройке” уже сегодня с утра началась. Автобусы переполненные. Народ не может уехать со Школьной. Крики детей и больная голова у кондуктора, которая не может протиснуться по салону. Просто трэш!»
По опыту знаю, что люди, которые пишут комментарии на сайтах, не всегда выражают общее мнение. Поэтому отправился на автобусные остановки, чтобы пообщаться с пассажирами офлайн.
Ольга Геннадьевна, которая не стала называть свою фамилию, не спешит делать выводы, но уже точно знает, что её транспортные расходы возрастут в несколько раз.
– Я раньше пользовалась проездным, который стоил полторы тысячи рублей, – говорит она, – а сейчас, когда линию стали обслуживать коммерческие автобусы, проездной не действует. Ездить мне приходится до восьми раз в день, так что в месяц на автобус придётся тратить около четырёх тысяч рублей.
Ещё один минус: вместо пусть и не очень комфортных, но вместительных «хёндаев» стали ходить меньшие по размерам «пазики». По словам моей собеседницы, попасть в автобус в середине маршрута очень трудно, особенно детям со школьными ранцами. Значит, не сильно преувеличил процитированный выше Николай Васильевич, охарактеризовав ситуацию ёмким словом «трэш».
Плюсом, на который очень надеется Ольга Геннадьевна, может стать то, что последняя «тройка» будет отходить в 22:00, и её дочь, которая работает в магазине аккурат до 22:00, будет на него успевать. До этого ей приходилось пользоваться услугами такси.
– Мне без разницы, какое там расписание, – заявил Олег СТЕПАНЕНКО. – Главное, чтобы автобусы ходили регулярно, а этого как не было, так и нет. На Сопку должны ходить все «единицы», «семёрка», «двадцатка». А я уже 25 минут стою, и нет ничего. На работу опаздываю!
То, что автобусы ходят безобразно, подтвердила и следующая моя собеседница по имени Ксения Сергеевна.
– У меня дети учатся в школе № 16. И раньше-то с большими проблемами в автобус попадали. А сейчас ещё количество рейсов сильно сократили – не знаю, как они ездить будут. Пешком туда ходить не очень комфортно, особенно зимой. Непонятно, зачем маршрут № 9 сделали через старый мост – через новый многим было удобнее. Сегодня (разговор проходил 1 октября – прим. авт.) даже кондуктор не предупредил, что автобус идёт по новому маршруту – люди очень недовольны были.
В общем, пока можно сделать вывод, что обновлённые маршрутная сеть и расписание восторг у горожан явно не вызвали. Но наши люди найдут позитив даже в неудобствах. Вот, например, комментатор под ником Иван Васильев рассуждает:
«Утром на работу не уедешь, вечером домой не вернёшься. Будем пешочком после работы по мосту ходить, здоровее становиться».
Автобусные нововведения связаны с оптимизацией МУП «Транспортная компания». Первого августа 48 работников автотранспортного предприятия получили уведомления о сокращении, которые выдаются за два месяца до даты увольнения. Соответственно, с 1 октября эти люди на предприятии уже не работают. Городские власти сняли муниципальные автобусы с некоторых маршрутов и передали их на обслуживание частным перевозчикам.
В пресс-службе мэрии утверждают, что схема движения и расписание некоторых рейсов были пересмотрены с учётом жалоб и обращений граждан. И это ещё не окончательный вариант.
Олег КОТОВ