БИРОБИДЖАН, 8 ноября, «Город на Бире» — Мэр Биробиджана Александр Головатый заверил журналистов областных СМИ, что ремонт старого автомобильного моста через реку Бира остается важнейшей задачей городской администрации. Правда сроки, а также конечная стоимость ремонта существенно увеличатся.
По словам градоначальника, еще в апреле 2017 года между транспортным управлением мэрии Биробиджана и проектно-изыскательским кооперативом «Азимут» (г. Хабаровск) было заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию моста. Разработка проекта подразумевала, что проектировщик будет обязан пройти государственную строительную экспертизу. Проект был выполнен в сроки, экспертиза пройдена, контракт со стороны мэрии оплачен.
Дальше история в целом известна многим биробиджанцам. В 2019 году, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на реконструкцию моста федеральный бюджет выделил 350 миллионов рублей (это первый транш из 521 млн), 180 из которых подрядчик должен был освоить в этом же году. Мэрия оперативно сформировала пакет документов и в конце июля объявила аукцион на работы. Но желающих ремонтировать наш мост в очередь, мягко говоря, не выстроились. Аукцион не состоялся, так как не заявился ни один подрядчик.
Стали выяснить у организаций, которые имеют опыт в мостостроении, о причинах отсутствия интереса. Выяснилось, что 14 месяцев, которые определены проектом на реконструкцию моста, явно недостаточно. И они не готовы брать на себя риски невыполнения контракта в указанные сроки.
«Ну 20 месяцев, так 20 месяцев», - согласились в мэрии Биробиджана и объявили новый аукцион уже с 20-ти месячным сроком... на который опять никто не заявился. На этот раз оказалось, что в сметной стоимости и проектных решениях не учтены все виды работы, которые необходимы. И условие установки временного моста также многих не устраивало, так как на Дальнем Востоке мостов типа САРМ (средний автодорожный разборный мост) нет. А без временного моста через Биру, да еще на 20 месяцев, Биробиджан просто встанет колом. Приобретать же такой мост на западе, везти сюда и устанавливать — это несколько другая стоимость.
По той же причине не состоялся и третий аукцион. Перспективные подрядчики стали более детально вникать в условия контракта и не находили там определенные работы, без которых реконструкция моста будет невозможной.
- В настоящее время мы передали весь пакет замечаний от возможных исполнителей в проектную организацию, - рассказал Александр Головатый. - Специалисты попросили недельную паузу, чтобы изучить все замечания, которые сделали мостостроители. Затем мы встретимся с проектировщиками и будем принимать решение.
Если окажется, что проект сырой по вине проектировщиков, то они его доведут до ума согласно гарантии. Если вина муниципалитета в том, что недостаточно четко были прописаны условия, то городскому бюджету придется оплачивать корректировку проекта.
- С учетом высказанных замечаний мы подсчитали, что стоимость реконструкции моста в ценах 2019 года увеличится на 132 миллиона рублей, - сказал мэр. - Нам нужно время для того, чтобы это внимательно все изучить и проработать с проектными организациями. На это нам потребуется от 2 до 3 месяцев. Затем необходима будет повторная государственная строительная экспертиза.
Тем не менее, в том, что аукционы не состоялись, мэр видит и положительную сторону. Было бы хуже, если бы за дело взялась какая-нибудь организация, которая не в состоянии просчитать правильную стоимость работ, и в процессе ремонта деньги бы внезапно кончились, а мост бы в строй не ввели. Получили бы классический долгострой и очень сложную жизнь для автолюбителей и жителей правобережной части города.