БИРОБИДЖАН, 8 ноября, «Город на Бире» — Правительство Еврейской автономии внесло в Законодательное Собрание ЕАО проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Традиционно законопроект об областном бюджете на 2020-2022 годы разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ и ЕАО, налоговой и бюджетной политики автономии на предстоящую трехлетку. Вместе с тем проект главного финансового документа ЕАО в этот раз имеет и свои особенности.
В частности, формирование бюджета области осуществлялось с учетом соблюдения требования об ограничении роста государственного долга. Соответственно, уровень долговой нагрузки предусмотрен в 2020 году в размере 80%, в 2021-м – 71%, 2022-м – 64% от собственных доходов ЕАО. Также в проекте учтены целевые межбюджетные трансферты из бюджета страны в объемах, установленных в проекте федерального закона о бюджете РФ на 2020-2022 годы. Напомним, что пока этот документ принят только в первом чтении.
Объемы нецелевой финансовой помощи ЕАО из федеральной казны запланированы на основании прогнозных значений, предусмотренных законом о федеральном бюджете на 2019-2021 годы. После рассмотрения федерального бюджета на 2020-2022 годы во втором чтении в проект областного бюджета будут внесены поправки с учетом уточненных объемов межбюджетных трансфертов РФ. Что, соответственно, повлечет корректировку окончательных значений по доходам и расходам.
Таким образом, сейчас правительство области предлагает принять следующую концепцию основных бюджетных параметров: в 2020 году доходы – 10,15 млрд рублей, расходы, – 10,09 миллиарда, профицит – 57,7 миллиона рублей; на 2021 год: доходы – 11,23 миллиарда, расходы – 11,13 миллиарда, профицит – почти 93 млн рублей; на 2022 год: доходы – 11,68 млрд рублей, расходы – 11,71 миллиарда рублей, дефицит – 31,75 млн рублей. Соответственно, на 2020-2021 годы бюджет планируется принять с профицитом, на 2022 год – с дефицитом.
При этом предполагается, что собственные доходы ЕАО будут расти как по отношению к 2019 году, так и в последующем: в 2020 году – почти 6,5 млрд и рублей (102,3% к уровню 2019 года), в 2021-м – 7,33 миллиарда (111,9% к уровню 2020 года), в 2022-м – 8,42 млрд рублей (114,9% к уровню 2021 года).
Как и в прошлые годы, бюджет на следующие три года является социально ориентированным. В, частности, в нем сохранены все меры социальной поддержки, действующие в текущем году. Комитету социальной защиты населения на реализацию соответствующей госпрограммы выделяется более 1,17 млрд рублей на 2020 год, на 2021-й – 1,18 миллиарда, на 2022-й – 1,45 млрд рублей. При этом следует учитывать, что средства на соцподдержку выделяются и некоторым другим органам власти.
Самую высокую долю в структуре расходов составляет образование: 2,32 млрд, 2,80 млрд и 2,70 млрд рублей в 2020, 20211 и 2022 годах соответственно. Чуть меньше на этот же период выделяется средств на здравоохранение: более 2,03 млрд, 1,74 млрд и 1,93 млрд рублей.
Дорожный фонд предлагается сформировать в 2020 году в объеме почти 903 млн рублей, в 2021 году – чуть больше миллиарда рублей, в 2022 году – 1,14 млрд рублей. По остальным направлениям предлагаемые к утверждению расходы варьируется от полусотни до нескольких сотен миллионов рублей в год.
Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2020 год и плановый период назначены на 18 ноября, затем документ должен быть рассмотрен в трех чтениях.