БИРОБИДЖАН, 20 апреля, «Город на Бире» - Мужчина был готов перевести аферистам еще1.5 миллиона рублей, но бдительные сотрудники банка его вовремя его предостерегли.
В полицию обратился 47-летний житель посёлка Кульдур, который стал очередной жертвой мошенников. Со слов потерпевшего, ему в мессенджере позвонил неизвестный, который представился сотрудником «Госуслуг» и сообщил, что мошенники взломали его аккаунт и пытаются оформить кредит. В качестве подтверждения собеседник перечислил операции, которые якобы оформляли через портал государственных услуг злоумышленники.
Затем незнакомец переключил его на «сотрудника службы безопасности банка», который прислал копию своего служебного удостоверения, что он действующий сотрудник банковской организации, а также документы, подтверждающие оформление кредита на жителя Облученского района. Также мнимый сотрудник банка сообщил баланс банковской карты потерпевшего, и чтобы отклонить якобы подданную от его имени заявку и сохранить сбережения порекомендовал перевести их на «безопасный счет». Доверившись «специалисту банка» пострадавший через мобильное приложение банка выполнил несколько переводов на сумму 229 000 рублей. Но на этом мошенник не остановился, он убедил заявителя взять кредит на сумму 1 500 000 рублей, чтобы «вычислить мошенников». Проследовав в местное отделение банка, мужчина попытался взять займ, но сотрудники банковской организации ему сообщили, что он стал жертвой аферистов.
Потерпевший знал о существующих схемах мошенничества, неоднократно видел профилактические материалы об этом в средствах массовой информации, однако все равно поверил злоумышленникам. Установлено, что номера с которых звонили мошенники зарегистрированы в Москве.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские Еврейской автономной области предупреждают: не поддавайтесь на уловки мошенников! Сотрудники банковских организаций никогда сами не звонят клиентам по вопросам безопасности карт и счетов, не спрашивают номера карт и специальные коды, а также не настаивают взять кредит. Если у вас запрашивают такую информацию – это мошенники. Незамедлительно прекратите общение с собеседником. Если хотите убедиться в безопасности своих сбережений, сами позвоните на телефон горячей линии банка.
Фото - ru.freepik.com