Фото со страницы Владислава Воронина в Facebook.
Где сейчас работает шарлатан, выяснил журналист «Ди Вох».
БИРОБИДЖАН, 10 ноября, «Город на Бире» – Многие современные студенты даже не скрывают, что обучение в вузе для них – простая формальность. Что контрольные, курсовые и дипломные работы им за определенную плату выполняют другие люди. Особо ушлые покупают сразу документы. Вот, например, лет восемь назад, в период моей работы в должности руководителя отдела криминалистики следственного управления, один москвич из числа проверяющих деятельность СУ СК России по ЕАО в доверительной беседе за столом поделился: диплом о высшем образовании ему подарили родичи, а он в институте вообще не обучался. И ничего, замечания по уголовным делам он иногда делал достаточно толковые. Но вышеназванный Воронин по поддельному диплому устроился не куда-нибудь, а в больницу, и не юристом, а дежурным врачом.
СВОИМ ПОЯВЛЕНИЕМ «доктор» осчастливил Николаевскую поселковую больницу 15 августа 2015 года. Почему осчастливил? Потому что укомплектованность специалистами там составляла 56% от необходимого (к слову, сегодня немногим лучше – 65%). Главному врачу учреждения Ирине НЕСТЕРОВОЙ Воронин предъявил диплом Дальневосточного государственного медицинского университета № 17329, якобы выданный ему 24.06.2013, а также сертификат анестезиолога-реаниматолога. Трудовой книжки он с собою не привёз, объяснив, что она находится по основному месту работы – на станции скорой помощи в Хабаровске. Ни диплом, ни сертификат специалиста у Ирины Витальевны сомнений не вызвали. О себе соискатель рассказал, что уже работал врачом в Комсомольске-на-Амуре, что сейчас нуждается в приработке и претендует на место врача-дежуранта по совместительству.
Дежурить в приёмном отделении, оказывать первичную медицинскую помощь, принимать решение о госпитализации либо направлении в другое медицинское учреждение имеет право любой врач-лечебник. В случае необходимости он вызывает к больному другого специалиста, например, хирурга или педиатра. Так что в самой ситуации не было ничего необычного. Выглядел, правда, «врач» несколько неопрятно, но личностные качества подчинённых редко волнуют начальство – лишь бы специалист был хороший.
Владислава Ивановича Воронина приняли на работу по совместительству с испытательным сроком в три месяца.
ГЛАВВРАЧ закрепила за новеньким наставника – своего заместителя Людмилу Викторовну ХРАМОВУ. Прошло немного времени – и Нестеровой доложили, что доктор Воронин пришёл на работу выпившим. Та вызвала провинившегося на ковёр, отругала, попросила старших товарищей взять его работу под особый контроль. Но через некоторое время ситуация повторилась. К тому же из почти неуловимых нюансов стало складываться впечатление, что новый врач не уверен в своих знаниях. К примеру, как-то он вслух начал восторгаться работой фельдшеров, хотя ситуации, о которых он рассказывал, были вполне обыденными. Ирина Витальевна попросила кадровиков позвонить в Комсомольск и спросить, работал ли там такой врач.
На запрос ответили: да, работал; нет, трудовую книжку при устройстве не предоставлял. Из разговора стало понятно, что на прежнем месте работником были не очень-то и довольны – и в николаевской больнице заволновались всерьёз. Информацию о Воронине запросили по основному месту работы и в медуниверситете.
В хабаровской станции скорой помощи ответили, что врач Воронин у них не работает, но есть санитар с такой фамилией. Письмо из университета дойти не успело: горе-доктор в очередной раз пришел на работу помятый и с запахом перегара.
– Я сказала, что отстраняю его от работы и что нами сделан запрос в университет. Может, я и напрасно это сделала, но мне хотелось припугнуть недисциплинированного работника, – вспоминает Ирина Нестерова. – Воронин исчез и больше уже не появлялся. Пришёл ответ из университета, в котором сообщалось, что отдел планирования и контроля учебного процесса не располагает данными об обучении Воронина Владислава Ивановича, и диплом с указанным номером не выдавался. После этого я написала заявление в полицию. Шум поднялся большой. К нам приходили из полиции, прокуратуры и Росздравнадзора.
Допрашивали, брали объяснения. Потом всё стихло. Я однажды поинтересовалась ходом следствия – мне сообщили, что Воронина не могут найти. При этом работники больницы говорили мне, что их бывший коллега никуда не прячется и открыт для общения в интернете.
К счастью, тактическая хитрость шарлатана больным вреда не причинила. Воронин страховал себя от ответственности и никогда не принимал самостоятельных решений. Зато он великолепно владел искусством фонтанирующей болтовни. Татьяна Олеговна КРЭТ, медсестра поселковой скорой помощи, рассказала, что при первом общении ей и в голову не пришло, что Воронин – врач ненастоящий. Он рассказывал, как работал в подразделении медицины катастроф, называл фамилии врачей, с которыми близко знаком... Причём фамилии настоящие, такие врачи на скорой действительно работают.
ЕГОР ПОТЕРЯЙКИН сейчас служит в отделе криминалистики СУ СК РФ по Хабаровскому краю. До прихода в Следственный комитет он преподавал в Дальневосточном медицинском университете и студента Владислава Воронина запомнил.
– Он был из Комсомольска-на-Амуре. Окончил один или два курса, после чего был отчислен за неуспеваемость, – уверенно заявил Егор Сергеевич. – Любил выпить, но кто из студентов не грешит этим. Запомнилась его удивительная способность лгать. Иногда казалось, что он искренне верит в то, что придумал и о чём рассказывает.
Первичная информация, собранная при подготовке этой статьи, говорила о том, что фигурант громкого уголовного дела (на первом этапе расследования оно было именно таким) может снова работать в какой-нибудь больнице Комсомольска-на-Амуре. Проверить эту версию оказалось не так уж и сложно: медицинских учреждений в этом городе наперечёт.
Для тех, кто по-прежнему ведёт розыск Владислава Ивановича Воронина, сообщаем: в результате журналистского расследования установлено, что он работает врачом приёмного отделения в городской больнице № 4. То есть во время дежурства может находиться по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Володарского, 82.
Как ни удивительно это прозвучит, но по ч. 3 ст. 327 УК РФ Воронину грозит от 80 000 рублей штрафа до 6 месяцев ареста. Это даже меньше, чем за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства (ст. 325.1 УК РФ).
Александр ДРАБКИН
Владислав Иванович Воронин 26.07.1989 года рождения разыскивается ОМВД России по Смидовичскому району ЕАО за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ – использование заведомо подложного документа. На вид 28 лет, рост 180 см, худощавого телосложения, волосы тёмные короткие, глаза тёмные, брови густые.
Лиц, что-либо знающих о местонахождении гр. Воронина В. И., просим позвонить 8 (42632) 2-22-68, 2-25-46 или 02.