У погибшей пары остались два взрослых сына и маленький внук.
БИРОБИДЖАН, 8 июня, «Город на Бире» – Шестого июня наш маленькой город потрясло страшное известие: в одном из домов частного сектора были обнаружены тела супружеской четы Г. с огнестрельными ранениями. Буквально в тот же день полиция вышла на след и задержала подозреваемых в этот чудовищном преступлении. Ими оказались: шестнадцатилетний парень П., который проживал в семье Г. на правах приёмного сына, и его пятнадцатилетний ранее судимый одноклассник.
В данное время ведётся следствие, а люди в погонах не привыкли делиться с журналистами своими профессиональными секретами. Информация, которой я располагаю, предоставлена родственниками погибших.
Зоя Дмитриевна, мать погибшей женщины, проживала вместе с дочерью, зятем и их приёмным ребёнком. Как она говорит, у покойного зятя есть брат, проживающий в селе Казанка. Не родной брат, а какая-то третья вода на киселе, но всё же близкий человек, с которым он поддерживал родственные отношения. Братец непутевый, вроде как проблемы с наркотиками. А его супруга, то есть мать ныне подозреваемого в убийстве П, умерла три года назад. Как только женщина умерла, супруги сразу хотели взять парня к себе, и даже несколько раз брали его в дом на короткое время. Но взять его на «постоянку» тогда ещё не могли.
Вскоре после смерти матери парня определили в детский дом. Его непутёвый отец то ли уже был лишен родительских прав к этому времени, то ли лишился их сразу после кончины жены. Вот оттуда-то парня и забрали в приёмную семью, где он прожил чуть больше года.
– Сначала всё было очень хорошо, – рассказывает Зоя Дмитриевна. – Нормальный, вежливый, общительный парень со своими юношескими проблемами. А потом началось! Стал хамить, подворовывать из дому, вредные привычки появились. Утром уйдет в школу, а вернется к 10 часам вечера. «Где ты был так долго?» – «Да в футбол играл с пацанами!» – «А к экзаменам ты готовиться когда будешь? (парень заканчивал 9-й класс и сдавал ГИА)» – «Да успею после ужина!», – а у самого глаза злые-злые, прям бешеные! Сказал, что после школы пойдет учиться на сварщика. Но только заведёшь разговор, что для поступления в ПТУ нужно хоть какие-то корочки об образовании иметь, он сразу в штыки. Мы, поверьте, очень хорошо к нему относились. Андрей (убитый зять) как только баньку начинает топить, сразу к нему: «Готовься! Щас пойдем с тобой париться!». Или собирается на рыбалку: «Ты со мной или как?». По хозяйству мы его вообще не нагружали, хотя в своём доме мужской работы, конечно, хватает. Считали, главное, чтоб выучился и получил хорошую профессию. А он вот как нам всем отплатил. У него, кстати, есть старшая сестра. Очень хорошая девушка. Учится в вузе. И эта трагедия на наши отношения с ней не повлияла. А он для нас больше никто и знать мы его больше не знаем. А у моей погибшей дочери с зятем остались два взрослых сына и маленький внук.
Зоя Дмитриевна сказала, что накануне убийства уехала по делам в Лесозаводск. Теперь она бередит свежие раны мыслью, что могла предотвратить преступление, могла защитить дочь с мужем... Но родные – и, на мой взгляд, совершено резонно – уверяют её, что, если бы она осталась в доме, то полегла бы тоже.
Юноша, по слухам, уже дал признательные показания. Но в любом случае лишь суд вправе назвать его преступником и убийцей. А нам чисто по-человечески очень-очень жаль и самих погибших, и их многочисленных родных и близких. Вот жила себе большая дружная семья. Жили, работали, строили планы, нянчились с внуком, общались с детьми. И по воле каких-то отморозков всё счастье вдруг в одночасье рухнуло. Рухнуло безвозвратно.
Евгений Степанов