Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 17292
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 270

Одна из версий авиакатастрофы под селом Нелькан — переход одного двигателя в режим реверса

БИРОБИДЖАН, 22 ноября, «Город на Бире» – По предварительной информации, самолет Л-410 на высоте 150-140 метров, на посадочном курсе аэродрома Нелькан, вдруг резко повернул вправо и вошел в плоский штопор, сообщает Телеграм-канал «Недебри».

Самолет практически падал без поступательной скорости - без прямой скорости и высокой вертикальной скорости. Предварительное зачитывание данных из черных ящиков свидетельствует о том, что правый винт вошел в «β-режим» (обратный, реверс) на высоте 150 метров и оставался в таком положении до удара с землей. Левый двигатель продолжал работать нормально.

Экипаж знал, что правый винт перешел в «β-режим». Действия экипажа заставили самолет замедлить снижение, свернуть и рыскать вправо почти на 180 градусов от ВПП аэродрома Нелькан.
Самолет упал 1480 метров от взлетно-посадочной полосы.

Немедленные рекомендации по безопасности были выпущены для всех операторов Л-410: выполнять осмотр «β-системы» управления двигателей GE H80-200, а также всем летным экипажам Л-410 изучить обзор отказов двигателя в полете.

Последнее слово на Л-410 было «Что случилось? Реверс?»...

Вероятно, шток РПО (регулятор постоянства оборотов) подмерз и остался в промежуточном положении, центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО) при посадке перевел обороты двигателя - винт в «β-режим» (реверс - обратный ход, используемый при полной посадке, для торможения).

В Хабаровском крае приостановлены полеты самолетов Л-410. В Хабаровск из Чехии прибыл представитель завода-изготовителя самолета.

Joomla SEF URLs by Artio