Тематическая иллюстрация: pixabay.com
БИРОБИДЖАН, 19 мая, «Город на Бире» — Получив кредит в банке, потерпевший отправился к банкомату и частями по 15 000 рублей перевел всю сумму на номера телефонов, которые ему диктовал псевдосотрудник банка
В дежурную часть городского отдела полиции с заявлением о хищении денежных средств путем обмана обратился 54-летний житель Биробиджана. Заявитель рассказал, что на телефон ему поступил звонок от мужчины, кторый представился сотрудником банка, где у него имеется зарплатная банковская карта. Звонивший сообщил, что с его счета зарегистрирована попытка списания 8 000 рублей, а также подана заявка на кредит в 800 тысяч рублей, но банк одобрил всего 680 тысяч. Для отмены кредита и его закрытия, а также для установления мошенников, биробиджанцу необходимо снять денежные средства и перевести их на счет, который ему продиктуют. Следующий звонок был якобы от сотрудника правоохранительных органов. Звонивший убедил потерпевшего в том, что необходимо доверять сотруднику банка и выполнять все его указания. Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Получив кредит в банке, потерпевший отправился к банкомату и частями по 15 000 рублей перевел всю сумму на номера телефонов, которые ему диктовал псевдосотрудник банка. Через два дня он осуществил по аналогичной схеме перевод еще 148 тысяч рублей аферистам. На следующий день, со слов «сотрудника банка», история повторилась и на имя заявителя была зарегистрирована попытка оформить еще один кредит, но уже в другом банке. Действуя по указанию «банковского работника», мужчина получил кредит в 200 тысяч и также частями, как и в первом случае, перевел их через банкомат на различные номера телефонов. Еще 200 тысяч рублей он перевел аферистам, получив кредит в третьем банке.
Только спустя несколько недель, он понял, что это были мошенники и обратился в полицию. Общая сумма ущерба составила более одного миллиона двухсот тысяч рублей.
В настоящее время полицейские проводят проверочные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления.
Правоохранители предупреждают граждан автономии, что сотрудники банка не звонят своим клиентам и не сообщают о списании денежных средств или попытках оформления кредитов на имя владельцев счета, не просят продиктовать коды из смс и данные банковской карты, не предлагают защитить деньги, переведя их на безопасные ячейки или счета. Помните, «безопасных ячеек» не существует.
При поступлении подобных звонков, немедленно прервите разговор и перезвоните на горячую линию банка, номер телефона банка расположен на карте.