БИРОБИДЖАН, 9 октября, «Город на Бире» – Как сообщал «Город на Бире», в своей законодательной инициативе Ирина Яровая предполагает запрет для торговых сетей заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, не проданного по истечении срока годности.
Эксперты отрицательно оценили очередную идею дальневосточного депутата, прогнозируя дефицит продуктов. Сама же Ирина Яровая считатет, что «запугивание дефицитом продуктов — не более чем вброс недостоверной информации лоббистами торговых сетей и грубый обман россиян».
«Город на Бире» собрал мнения некоторых производителей продуктов питания в ЕАО и руководителей торговых сетей.
Максим Лукин, коммерческий директор ООО «Бипико Сыр»:
- Мы уже успешно работаем с некоторыми торговыми сетями на безвозвратной основе. Отлаживаем корректную заявку на продукцию и сводим возврат к минимуму.
Александр Князев, генеральный директор сети магазинов «Бум»:
- Не очень хороший законопроект. Естественно, если его примут, нам придётся корректировать заявки – лучше пусть не хватит, чем у нас останется. Не думаю, что это приведёт к какому-то дефициту, но все риски отразятся на цене товара, то есть на плечи покупателей.
Андрей Тришкин, директор ООО «Рыбная компания»:
- Производителям, наверное, такое нововведение было бы интересно. Если некоторые торговые сети делали бездумные заявки (мол, чуть что вернём назад), то теперь они к этому будут подходить более взвешенно. Серьёзнее к своей работе начнут относиться те, кто занимается заказами, потому как могут «получить» за то, что взяли много и не продали или взяли мало и пустые полки. Им придётся точнее рассчитывать заявки. Так что рисков снижения объёма заказов я не вижу.
Виктория Ивакина, директор сети магазинов «Хуторок»:
- Это плохо. В первую очередь уменьшится ассортимент магазинов – сети начнут брать только ходовые товары. Не исключаю, что на полках появится просрочка. Если сейчас стараются покупателям предоставить свежий товар, то не исключено, что будут стараться в первую очередь продать нереализованный. Чтобы уменьшить риски, начнут снижать заказы – это, в свою очередь, увеличит транспортную составляющую в цене товара.
Артем Железняков, индивидуальный предприниматель, генеральный директор ООО «Добрый каравай»:
- Я не понимаю, для чего это делается. Какая разница депутату как работают торговые сети и производители? Как владелец торговой сети я не желаю брать на себя дополнительные риски. Сложно спрогнозировать продажи. И как производитель я тоже не вижу в этом законопроекте ничего положительного. Сейчас производители выпускают столько продукции, сколько можно продать. Мы сами видим, где и как продаётся наш товар, у нас отрегулированы эти вопросы с торговыми сетями. Не надо депутатам вмешиваться в эти вопросы.