Парикмахеры и чиновники испортили впечатления о Биробиджане гостю из Краснодара


Рис. Виктора БОГОРАДА.

Кубанец поделился своим негодованием с редакцией газеты «Ди Вох».

БИРОБИДЖАН, 29 августа, «Город на Бире» – Уважаемая редакция газеты «Ди Вох», пишу в ваш адрес, так как в ситуации, в которой пришлось оказаться мне и членам моей семьи, не смогли или не захотели разбираться ни органы местного самоуправления, ни государственные контролирующие органы.

Мы семьёй находимся в гостях у родственников в Биробиджане. 14 августа я прогуливался с женой и сыном по улицам города. Когда мы проходили мимо дома на Димитрова, 12, увидели вывеску парикмахерской и решили, что не мешало бы сыну постричься. В 15:20 мы зашли и были первыми посетителями. Мы с женой пристроились на единственной скамеечке в зале и приготовились ждать окончания стрижки. Прямо на нас был направлен поток холодного воздуха из кондиционера, и я попросил мастера убавить его на некоторое время, так как мы зашли с улицы немного вспотевшими от знойной погоды. Она, не глядя на нас, молча, отключила кондиционер и продолжила работать. Казалось бы, и всё, но в этот момент из подсобного помещения в зал вошла другая «парикмахерша» и с ходу заявила: «А чего ты кондиционер выключила? Я что, из-за каждого должна тут потеть?» Взяла пульт и включила кондиционер. Я попытался было с ней заговорить, но в лицо излился поток выражений в стиле «Чё те тут надо?». Уходить было уже поздно, так как процесс стрижки необратим, а вставить хоть слово в поток брани – бесполезно.

Бесполезной оказалась и доска информации: ни жалобной книги, ни хотя бы телефонов контролирующих организаций, только прейскурант и чей-то ИНН. Я стал требовать жалобную книгу – в ответ: «Идите вы в центральную парикмахерскую, там и жалуйтесь». На требование дать телефон контролирующего органа – «Звоните 4-10-26». Позвонил и попал в частную квартиру, а хамка в парикмахерской сидит и смеётся издевательски.

Чтобы узнать телефон, зашёл в ближайший магазин, расположенный рядом на остановке «Радуга». У них доска информации вроде в порядке, но указанный телефон отдела защиты прав потребителя 2-23-91 не существует, телефон «отдела потребительского рынка мэрии г. Биробиджана» 6-42-94 не существует. На мой вопрос продавщица только развела руками.

Понял, что звонить бесполезно, но Биробиджан – город маленький, лично обратился в мэрию, где мне сообщили, что «отдела потребительского рынка мэрии г. Биробиджана» не существует, а в отделении по приёму обращений граждан мне посочувствовали, но заявили, что эта проблема не в их компетенции, и направили в Роспотребнадзор на ул. Шолом-Алейхема, 17.

По указанному адресу (кабинет № 105) меня внимательно выслушали, долго совещались в других кабинетах и в итоге заявили, что, согласно существующим законам, ничем не могут мне помочь. Я пояснил, что моя цель не закрыть парикмахерскую, не уволить сотрудников и даже не компенсировать мне моральный ущерб, а просто сообщить о том, что необходимо навести элементарный порядок и приструнить хамов в одной конкретной точке. Мне сообщили, что, согласно существующим правилам, мне необходимо сначала представить письменную претензию в парикмахерскую и получить от них официальный ответ. На доводы, что меня оттуда уже послали «в центральную парикмахерскую», пошлют и ещё раз вместе с претензией, посоветовали отправить её по почте. Когда же я спросил, как мне правильно указать адрес, ведь я знаю только номер дома, мне даже в этом не смогли помочь – ни в базе данных, ни просто в сети Интернет они не смогли обнаружить организацию, оказывающую услуги парикмахерской. После чего попрощались со мной и посоветовали бороться до конца.

И... Куда ещё обратиться, ведь не в полицию же, в самом деле?!

Как гость я вскоре покину Биробиджан, и мне вряд ли удастся ещё раз посетить ту «парикмахерскую», но мне обидно, что любой житель города, случайно став жертвой хамства и беззакония, не может даже сообщить об оскорблении. И вот я обращаюсь к вам с пока ещё живой верой, что в ситуации, когда мэрии города Биробиджана не интересны мелкие невзгоды в жизни жителей и гостей города, а Роспотребнадзор не в состоянии даже обнаружить на карте города подконтрольную, казалось бы, организацию, помочь могут только средства массовой информации. Я твёрдо уверен, что «Ди Вох» – наиболее читаемая газета в Биробиджане, и любят и читают её не только ради рекламных объявлений, но и ради актуальных репортажей и сюжетов. А уж про то, как отрезвляюще действуют ваши репортажи на нерадивых граждан, знают все.

Если моё обращение хоть каким-то образом заинтересует вашу редакцию и информацию из него вы сможете применить в своих публикациях, то я буду считать, что не зря потратил время и нервы и справедливость ещё существует. Со своей стороны готов предоставить любую необходимую информацию или документы как лично, так и посредством переписки с указанных мною адресов.

С уважением, Киреенко А. А. 15.08.2017

Joomla SEF URLs by Artio