БИРОБИДЖАН, 20 октября, «Город на Бире» – Как сообщал ранее «Город на Бире», работники «Родины» написали обращение к главе Биробиджана с просьбой прояснить перспективы их трудоустройства после перехода кинотеатра в муниципальную собственность. Письменного ответа они пока не получили. Тем временем корреспондент «Города на Бире» пообщался с рядовыми сотрудниками «Родины». Им есть что сказать.
Людмила Михайловна Гребнева, контролёр:
– Кинотеатр «Родина» – и вообще кино – всю жизнь было убыточным. Мы боимся, что численность какую-то сократят. Каждый стоит перед вопросом: «Оставят ли меня лично?» Поэтому мы решили за себя побеспокоиться. Я старый контролер. Я здесь проработала больше сорока лет, понимаете?! Для меня это дом второй! Да, я понимаю, я пенсионерка. Я всё прекрасно понимаю, но я ещё очень деятельная, я хочу работать. Меня это очень сильно волнует. Просто страшно: каждое утро просыпаешься и ждёшь телефонного звонка.
Наши предприниматели – с моей точки зрения как взрослого человека, который практически жизнь прожил – взялись за гиблое дело. Но они его сделали! Чего у нас здесь только не было <до реконструкции>! И мёдом торговали, и тряпками цыгане торговали. Сейчас этого ничего нет. У нас рабочий кинотеатр. Культурная точка обслуживания жителей города и области. Тепло, светло, красиво. А что здесь будет потом?
Я больше чем уверена, что нас либо сдадут в аренду, либо перепродадут. У города нет денег. Вы понимаете этот парадокс?! Люди сделали для города столько! Из сарая сделали кинотеатр! Таким людям нужно памятник при жизни поставить и медалями награждать, а их по рукам... Хочется с плакатами выйти и помитинговать. Чем <власти> руководствовались?.. По-моему, все вышестоящие у нас – все приезжие, до города и до жителей города никому дела нет.
Галина Анатольевна Романова, повар:
– Люди боятся остаться без работы. У всех и кредиты, и семьи, и квартиры, которые нужно оплачивать. И за любой долг у нас везде сейчас пеня. Действительно, мы задали в мэрию вопрос этим письмом, ответа никакого не последовало. Естественно, сидим как на пороховой бочке. Мы не знаем, что с нами завтра будет. У всех дети, все хотят есть, и одеться, и обуться, и спокойно жить без долгов. И где искать работу?! Почему сейчас страдают от этого всего жители, страдает наше начальство и мы, которые боимся потерять работу и остаться ни с чем? Мы требуем ясности. У нас коллектив очень хороший подобрался. Все дружные, ответственные, каждый друг другу готов помочь. Мы все как одна семья. Честно, хочется плакать. Мы уже так <на нервах> несколько месяцев. А ещё это самое приемлемое место для молодёжи. Учитывая, что у нас в городе, кроме ресторанов, некуда пойти.
Елена Сергеевна Нечаева, администратор:
– Опять начнутся выставки. А после того, что сделали с нашими предпринимателями, хоть один предприниматель вообще захочет ввязываться вот в это дело? Когда ты вкладываешь деньги, а тебя ещё под суд отдают? Они всё время давят на то, что город потерял. А в чём потерял? В чём потеряли местные жители? Мне, кажется, наоборот, приобрели красивый кинотеатр, сюда приятно зайти, приятно посидеть, приятно в кино сходить. <Посетители> тоже переживают, частенько спрашивают, что с нами будет, сочувствуют. Вот спросили бы у жителей! Люди говорят, что у нас самый чистый туалет во всем городе. У нас во всем кинотеатре чисто и красиво, и люди говорят, как раньше было и как сейчас <не сравнить>.
Люди, которые давно не были в Биробиджане, приезжают из Израиля в гости и удивляются, как стало всё красиво, уютно и хорошо! Фуршеты у нас проводили, иностранные делегации здесь принимали. К нам свадьбы приезжают фотографироваться. Мы для молодоженов включаем освещение – и здесь становится ещё красивее. Это уже стало традицией. Это что-то значит!
Надежда Алексеевна Петраш, управляющая:
– Кинотеатр – это одно из старинных зданий города. Многие сейчас в России такие архитектурные здания просто используют как гостиницы, центры торговые. А наши всё равно сделали кинотеатр! Если его приведут в состояние, в котором кинотеатр был до реконструкции, то, конечно, коллектив сократят до минимума.
В городе и так сейчас работу тяжело найти, а тут нас ещё в неизвестности держат. Берёшь каждый раз газету и думаешь: «Искать работу или сегодня меня ещё держат?» Мы бы хотели остаться при нынешнем начальстве. Потому что многие из нас выросли при нём. Я начинала с официантов, а сейчас занимаю высокую должность. И так каждый из нас. Наше начальство дало вырасти, дало нашу зарплату, в конце концов, которую сейчас не каждый муниципальный работник получает. Они нас любят, они понимают наши проблемы, заботы, помогают. Не хотелось бы, чтобы нас, как ненужный элемент, оставили на улице.
Мы до последнего думали, что мы выиграем суд. Принято решение не в нашу пользу, мы поникли. У всех шок. Что делать? Как быть?
Тут вопрос денег, а не моральной стороны. Суды начались не сразу. То есть сначала посмотрели, что они тут сделали, а потом решили: давайте-ка отберём. Нам, конечно, далеко до всех этих нюансов. До нас дела нет, вот мы и написали письмо в мэрию. Мы хотим, чтобы хоть кто-то нас услышал, может быть, общественность поддержала.
Наталья Головатая