БИРОБИДЖАН, 22 октября, «Город на Бире» - Отзывы о работодатели для большинства респондентов имеют ключевое значение при устройстве на работу.
В ходе совместного исследования hh.ru и Dream Job эксперты выясняли, читают ли отзывы соискатели прежде, чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе, где ищут отзывы, а также оставляют ли сами обратную связь о работодателе. Опрос проводился с 02 сентября по 12 сентября 2023 среди 1551 российского соискателя.
Отзывы о работодателе занимают второе место среди факторов, которые влияют на принятие решения об отклике на вакансию. По пятибалльной шкале среднее значение – 4,2 (1 место – уровень зарплаты и бенефиты [средний балл – 4,5]). Доля тех, на кого влияют отзывы – 79%.
На женщин отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно).
Говоря про профкатегории, отзывы влияют больше на представителей сферы продаж и розничной торговли (86%).
Помимо зарплаты и отзывов, в топ-5 факторов входят: задачи и проекты (73%, средний балл – 4,1), гибкие условия труда (68%, средний балл – 3,9), местоположение (67%, средний балл – 3,9).
При этом подавляющее большинство (95%) читают отзывы, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе (64% - всегда, 31% - иногда).
Среди них, 43% заявили о случаях, когда ответы на отзывы меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и научной сферы (52%).
На вопрос про места, где ищут отзывы, распределение ответов было следующим образом:
- через поисковик - 76%,
- на сервисах по поиску работы - 70%,
- через действующих сотрудников - 17%,
- через чаты тг-каналов - 13%,
- другое- 3% (черные списки, соц.сети, личные связи, знакомые).
Чуть более трети оставляют отзывы о работодателе: 3% - только негативные, 4% - только позитивные, 29% - и позитивные, и негативные. Наибольшая доля среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%).
Фото - ru.freepik.com