На привокзальной площади ст. Ин железнодорожники установили паровоз

_1_1.jpg

БИРОБИДЖАН, 26 сентября, «Город на Бире» - Он стал 16-м по счету памятником на Дальневосточной магистрали.

Советский магистральный грузовой паровоз был разработан в конце Второй мировой войны конструктором Л.С Лебедянским. Он выпускался Коломенским заводом с 1945 по 1955 годы. «Лебедянка» прибыла на Дальневосточную магистраль с Южно-Уральской железной дороги. Ретро-поезд по традиции привели в порядок силами персонала ремонтного депо Ружино, а затем в составе сплотки отправили на станцию Ин. Станция Ин была основана в 1910 году. Название получила по одноимённой реке. В переводе с языка местных народов оно означает «верёвка, на которой натянута рыболовная сеть», «яма для хранения продуктов».

В 1916 году с вводом в эксплуатацию моста через реку Амур у Хабаровска пошло сквозное движение поездов от Москвы до берегов Тихого океана. В то время паровозам необходимы были песок, вода, дрова, а позднее и уголь для заправки. Нужно было и депо. Такое депо, рассчитанное на один паровоз, появилось на станции Ин. Вместе с ним были построены для деповских рабочих и служащих жилые помещения – казармы. В первые два-три года в селении насчитывалось около 25 построек.

С 1918 по 1922 год на территории Смидовичского района развернулись боевые действия Гражданской войны. Один за другим последовали Первый, Второй, Третий Инские бои. В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке инские железнодорожники воевали на стороне «красных» войск, устанавливали Советскую власть. А затем боролись с разрухой, делали всё возможное для строительства новой жизни. Об этом свидетельствуют памятники и братские могилы партизан и бойцов Народно-революционной армии Дальневосточной республики, которые находятся в черте нынешнего посёлка.

Фото - Пресс-служба администрации Смидовичского района ЕАО

Joomla SEF URLs by Artio