Фото: Отделение по Еврейской автономной области Дальневосточного ГУ Банка России
БИРОБИДЖАН, 13 ноября, «Город на Бире» — Люди заявляли о том, что им навязали дополнительные услуги или страховку при заключении договора
Банк России получил 122 обращения от потребителей финансовых услуг из Еврейской автономной области с января по сентябрь 2021 года. Это на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На кредитные организации жители автономии стали жаловаться вдвое реже, на страховые — почти в три раза чаще. Об этом сообщают в Отделении по Еврейской автономной области Дальневосточного ГУ Банка России.
Жалобы на кредитные организации в основном были связаны с потребительским кредитованием. Люди заявляли о том, что им навязали дополнительные услуги или страховку при заключении договора.
- Необходимо знать свои права, в том числе и право использовать так называемый период охлаждения. Это 14 дней с момента заключения договора, в течение которых можно отказаться от ненужной или навязанной страховки. Согласно принятому летом закону, в конце этого года период охлаждения распространится на любые дополнительные услуги: смс-информирование, юридическое сопровождение и другие платные опции, — напомнила управляющий Отделением по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России Ирина Тришкина.
На представителей страховой отрасли жители региона пожаловались регулятору 43 раза. Изменилась структура обращений: в прошлом году большая их часть касалась вопросов, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности, в этом — страхования жизни. Двое человек обратились по поводу страхования от несчастных случаев и болезней.