Мошенники получили доступ на «Госуслуги» одного из жителей Биробиджана и попытались набрать на его имя кредитов

hacker-man-on-laptop_14_1_1.jpg

БИРОБИДЖАН, 26 сентября, «Город на Бире» - Мужчина своевременно обратился в МФЦ и заблокировал все незаконные операции.

На телефон 51-летнего жителя Биробиджана поступил звонок от Татьяны, которая представилась сотрудником Единого портала государственных услуг. Собеседница попросила потерпевшего продиктовать ей код из смс якобы для подключения услуги «получения заказного письма на почту». Слова были убедительны, и мужчина выполнил просьбу незнакомки. Чуть позже ему позвонил другой представитель портала и сказал, что его аккаунт взломали мошенники и, получив доступ к паспортным данным, подали 14 заявок на оформление кредитов. Заподозрив неладное пострадавший обратился в Многофункциональный центр и полицию.

Таким образом мошенники осуществили неправомерный доступ к компьютерной информации на «Госуслугах» - это привело к блокировке входа на портал. Благодаря оперативному обращению потерпевшего в полицию и МФЦ, удалось блокировать заявку на кредит и восстановить доступ к личной странице.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 272 УК РФ.

Сотрудники Единого портала государственных услуг никогда не звонят без предварительного обращения заявителя, и не запрашивают личные данные. Ни при каких обстоятельствах работники этого ведомства не отправляют сообщения и, тем более не будут просить продиктовать код из смс.

Не передавайте неизвестным лица коды, пароли, номер телефона или любую другую информацию. Если вам позвонили сотрудники Госуслуг, не продолжайте разговор, кладите трубку, блокируйте номер телефона звонящего.

Фото -  ru.freepik.com

Joomla SEF URLs by Artio