Фото: ПФР в ЕАО
БИРОБИДЖАН, 27 сентября, «Город на Бире» — В Реестре содержатся все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом
Федеральный реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между такими органами власти. Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России. Проект ФРИ реализуется в соответствии с Федеральным законом № 419-ФЗ от 01.12.2014. Реестр был разработан ПФР в 2016 году, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года. Об этом сообщают в пресс-службе Центра ПФР по установлению пенсий в ЕАО.
В Реестре содержатся все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться реестром могут: граждане - для получения всей необходимой информации и органы государственной власти - для качественного и своевременного оказания услуг этой категории населения.
Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида, для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов. Следовательно, если инвалид или законный представитель ребенка-инвалида зарегистрирован на портале госуслуг, ему не требуется отдельно регистрироваться в Федеральном реестре инвалидов, все его данные уже размещены в личном кабинете. Войти в Личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». В личном кабинете можно посмотреть:
- сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;
- информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);
- сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);
- информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;
- сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.
Также предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн, не посещая различные ведомства – подать заявление о назначении пенсии, которая будет назначена по данным Реестра, и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.