БИРОБИДЖАН, 20 марта, «Город на Бире» - Во время бесед, помимо разъяснения общих правил электробезопасности, участникам акции давали адресные рекомендации.
Энергетики филиала АО «ДРСК» «Электрические сети ЕАО» совместно с Отделом ГИБДД УМВД по ЕАО провели мероприятие по профилактике электротравматизма среди водителей большегрузной техники. Сотрудники дорожно-патрульной службы области останавливали строительные автомобили - автовышки, автокраны, манипуляторы, грузовые автомобили - для проверки документов. Энергетики, в свою очередь, напоминали водителям спецтехники об опасности работы вблизи высоковольтных линий и вручали памятки с предупреждением об опасности работ в охранных зонах энергообъектов.
«Проведение любых манипуляций вблизи линии электропередач опасно для жизни, также как и проезд под ними транспортных средств высотой более 4,5 метров. Большегрузная техника в процессе работы может задеть кузовом линию электропередачи и оказаться под напряжением.
Водитель может остаться в живых если будет находиться в автомобиле. Но стоит ему покинуть кабину и хотя бы одной ногой встать на землю, второй касаясь автомобиля, неминуемо произойдет поражение электрическим током. Любые работы в охранной зоне ВЛ необходимо проводить по согласованию с владельцем линии и обязательно заземлять своё транспортное средство перед тем, как начать работу», - комментирует специалист по обеспечению безопасности дорожного движения службы охраны труда филиала АО «ДРСК» «ЭС ЕАО» Антон Мочалин.
Водителям спецтехники и крупногабаритных автомобилей рассказали о правилах при работе в охранной зоне воздушных линий электропередачи, способах определения классов напряжения и, соответственно, безопасного расстояния до ЛЭП. Охранная зона ЛЭП — это участок земли и воздушного пространства по обе стороны от крайних проводов. У линий напряжением 0,4 кВ - это расстояние составляет 2 метра от крайнего провода, для ЛЭП 10 кВ – 10 метров, для ЛЭП 35 кВ – 15 метров, на линиях 110 кВ – 20 метров и 220 кВ – 25 метров.
Фото - АО "ДРСК"