Неприступными заборами и высокими коттеджами встретила улица Снежная в Биробиджане журналиста газеты «Ди Вох»

БИРОБИДЖАН, 28 марта, «Город на Бире» — Есть в нашем городе немало улиц с любопытными и говорящими названиями: Новогодняя, Январская, Флотская, Артиллерийская… О них – небольших и малоизвестных – мы время от времени пишем в нашей газете. Само собой, стараемся приурочить это к какому-нибудь знаменательному событию. На Новогоднюю спешим... – ну, понятно когда. На Флотской я побывал аккурат перед Днём ВМФ. Майская принимала нас в День солидарности трудящихся. У жителей Морозной первым делом интересуемся, не зябнут ли они в своих домах... Местные обитатели обычно охотно рассказывают о своём житье-бытье. В этом году, ещё по ранней осени, нам почему-то загорелось съездить на Снежную улицу в Биробиджане.

Я заранее разведал, что Снежная находится в частном секторе, по дороге на Тукалевский, и только ожидал подходящего момента, то бишь добротного снегопада. Я был уверен, что улица в глубоких сугробах, с печными дымками и покосившимися заборами, с добродушными собачонками и милыми котиками на фото будет выглядеть патриархально и душевно. Лет пять или шесть назад я писал про соседнюю улицу – Январскую, и от того визита остались самые приятные воспоминания. Снега я так и не дождался и решил ехать просто так, без повода.

Каково же было моё удивление, когда вместо ожидаемых бревенчатых домиков и вишневых палисадников меня встретил элитный коттеджный посёлок! Некоторым домам здесь не хватает разве что атлантов и кариатид.

Каждый дом, а их по Снежной пока выстроено штук двенадцать, огорожен неприступным забором с глухой калиткой, звонком и, вероятно, камерами наблюдения. Издалека чувствуется, что присутствие посторонних там крайне нежелательно. Понятно, что в лаптях с караваем наперевес меня никто встречать не вышел.

От общения с «милыми пёсиками» я тоже постарался уклониться. Если в обычном частном секторе собаки нередко выполняют функцию колокольчиков, то на Снежной квартируют настоящие сторожевые псы, метр-двадцать в холке. Только сунься – без портков оставят.

На улице я встретил семейную пару. Люди приветливые, но так торопились на работу, что перекинулись со мной буквально двумя словами.

– Хороший, – говорю, – у вас посёлок. Не бедный. Наверное, серьёзные предприниматели в основном тут живут, а? С кем можно поговорить?

– Да разные люди тут живут, – отвечают, – и предприниматели тоже. Только вот разве их сейчас можно назвать богатыми?! А приходить сюда надо позже. Сейчас все на работе. Едва ли кого застанете.

Я всё же попытался отыскать собеседников. На работе были не все. Но два мужика, которые вышли на улицу на грозный лай собак, сказали как отрезали: «Разговаривать не будем!» Ну, вольному воля...

Я просто прошёлся по улице, поглазел на быт. Улочка сама по себе небольшая, метров сто, не более. Ухоженная, хотя и не асфальтированная. Уличных фонарей тоже пока нет. Кое-где заметил фундаменты под новые дома. Понятно, что, дефилируя по Снежной, в коровью лепёшку я ни разу не угодил. Кто ж при таких хоромах станет держать Бурёнку-кормилицу? И «за урожай» вопросы тоже отпали сами собой. Во дворах – автомобильные стоянки, сауны, летние веранды, детские площадки и ничего похожего на огород, хлев или амбар.

И только в самом конце улицы я увидел нечто сообразное моим ожиданиям. Сбоку от этого праздника жизни сохранился старый-престарый, разрушенный и уже необитаемый деревянный дом с заросшим бурьяном огородом. И как только местные терпят это сомнительное соседство?..

Не оправдала, в общем, Снежная улица моих надежд и ожиданий. Ни снега тебе тут, ни антуража. Зато, друзья, я заприметил здесь стайку фазанов и первых в этом году бабочек. И это не может не радовать.

Евгений СТЕПАНОВ

Joomla SEF URLs by Artio