Журналист «Ди Вох» проведал неоднократную героиню газеты Веру Штырлину.
БИРОБИДЖАН, 11 марта, «Город на Бире» – С простой жительницей Второго Биробиджана Верой Ивановной Штырлиной мы знакомы уже больше пяти лет. В первый раз она попала на страницы нашей газеты осенью 2012 года, когда представители мэрии Биробиджана оштрафовали пожилую женщину на полпенсии за двух козочек, сбежавших за ворота. Но со временем оказалось, что эта её беда – меньшая из возможных. Каждая следующая весточка от бабы Веры была хуже предыдущей. И поскольку мы в редакции очень ей сочувствуем, решили в гости заехать, поинтересоваться, где и как «наша» баба Вера перезимовала. Впервые за всё время знакомства новости оказались хорошими: у Штырлиной – новый дом.
Список злоключений Веры Ивановны разнообразный. То соседский пёс её чуть не разорвал, то внучка едва не погибла, притронувшись на улице к металлической штанге, которая оказалась под напряжением. А в прошлом году бабу Веру подстерегла настоящая беда. Кто-то бросил рядом с её сараем тлеющий окурок. Может, специально, а может, и не со зла. Как бы то ни было, ночью у Штырлиной разразился пожар, и дом, в котором та прожила больше полувека, сгорел буквально до основания. За считаные минуты огонь сожрал всё имущество. Спасти удалось только папку с документами. Об этом происшествии мы писали в июне 2017-го («Ди Вох» № 24).
На девятом десятке лет женщина осталась без крыши над головой. Идти приживалкой к детям баба Вера не хотела категорически! У тех ведь тоже не барские хоромы и своих забот хватает. Да и трудно человеку, привыкшему жить на земле, освоиться в бетонных «казематах» без каждодневных крестьянских забот. Пока хлопочешь по хозяйству – живёшь. Только перестал шевелиться – всё, кранты.
Устроилась тогда Вера Ивановна в своей старой баньке два на два метра. Какую-то одежду и посуду ей собрали сердобольные соседи и родня, но ещё летом было понятно, что перезимовать в таких условиях невозможно.
Удалились,
подвывая,
Две судьбы мои –
Кривая да Нелёгкая!
«ДВЕ СУДЬБЫ», 1975 г.
Судьбе, видимо, надоело преследовать одного и того же человека, и она переключилась на кого-то другого. А у Веры Штырлиной наконец-то появился повод для большой радости: осенью на месте пепелища вырос новый, добротный дом!
– Дети помогли, – делится Вера Ивановна. – Все четверо денег собрали, материалы купили. Сын мужиков нанял, и они за несколько месяцев этот дом мне построили. Правда, работы тут ещё очень много. Надо и внутреннюю отделку закончить, и окна до ума довести, и прихожую. Но это всё уже пустяки. Главное, что дом есть. И очень хороший и тёплый. Печь мне мужики сложили – греет ой-ой-ой как! Я сегодня ещё не топила даже, а чувствуете: тепло. Это с вечера так держится.
Довольная Вера Ивановна с неприкрытой гордостью продемонстрировала мне свои новые вещи. Теперь у неё есть новомодный шкаф, диван, кухонный гарнитур, телевизор, холодильник, посуда, бельё... Даже швейная машинка есть. Многое в этом списке – безвозмездная помощь соседей по посёлку, и женщина им, конечно, крайне благодарна. Может, оно и к лучшему, что все прежние серванты-табуретки прибрал огонь? Они всё равно давно отслужили свой век и просились на покой.
Вера Ивановна провела меня по своим владениям. Хозяйство у неё теперь поменьше стало. Резвых козочек уже нет, а вот кур бабушка по-прежнему держит. Новый дом охраняет тоже «новый» сторожевой пёс. Лает Босс грозно, но при ближайшем знакомстве проявляет лучшие черты своего характера. Сейчас Вера Ивановна готовится к огородному сезону. Ещё по настроению шьёт себе одежду. Словом, жизнь налаживается. Не сглазить бы...
Евгений СТЕПАНОВ