ВАСИЛИЙ ОЛЕЙНИК ЗАЯВИЛ, ЧТО ЕМУ КРАЙНЕ НЕПРИЯТНО, КОГДА ЕЩЁ ДО РЕШЕНИЯ СУДА КЛЕЙМЯТ ПОЗОРОМ ЕГО ПОДЧИНЁННЫХ.
БИРОБИДЖАН, 10 июля, "Город на Бире" - Летом прошлого года в правоохранительные органы автономии стали поступать сигналы от граждан, которые жаловались, что одни автомобили сотрудники ГИБДД легко ставят на учёт, а другие, аналогичные им, почему-то нет, ссылаясь при этом на нормы закона. Сотрудники следственного управления ЕАО провели проверку. В действиях высших должностных лиц ГИБДД УМВД России по ЕАО ими были зафиксированы признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 228 (Злоупотребление служебным положением).
Преступная схема была такова. Ранее в Россию ввозились автомобили из соседней Японии в виде запасных частей. Двигатель отдельно, ходовая часть отдельно, кузов отдельно. Это делалось, чтобы избежать высоких налоговых пошлин. Потом такие «конструкторы» собирались в российских мастерских, и новые владельцы пользовались ими в свое удовольствие. С 2009 года, когда государство повысило ввозные пошлины даже на пустой кузов, кузова машин стали попросту резать, и снова ввозили их как запасные части. В России их опять сваривали, да так ловко, что даже опытный глаз не всегда заметит сей дефект, и продавали автолюбителям. Однако по закону такие резаные машины не должны разъезжать по нашим дорогам, поскольку это отнюдь небезопасно. И ставить на учёт «распилы» сотрудники ГИБДД не имеют права. На эти самые «распилы» делались «чистые» документы. Этот промысел у нас сейчас довольно распространен. Сотрудники ГИБДД, зная о «некондиционном» происхождении машин, ставили их на учёт, а потом эти авто шли на продажу.
По материалам следователей СУ, машины, незаконно зарегистрированные в ЕАО, сейчас разъезжают по 16 регионам страны.
Когда схема вскрылась, сотрудники СУ возбудили 18 уголовных дел, которые позже объединили в одно производство. Потерпевшими сейчас числятся 9 человек. Хотя в реальности их должно быть гораздо больше. Горе автолюбители ныне ни ездить на своих машинах не могут, ни сбыть их. Только разве распродать своих железных коней по агрегатам. Автомобили, кстати, весьма дорогостоящие: в среднем 600-700 тысяч рублей.
В качестве обвиняемых по этому делу были привлечены главный госинспектор Еврейской автономии Олег Кусков и начальник Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Владимир Зверев. Начальник отдела по особо важным делам СУ СК Александра Просина заявила, что за незаконное оформление автомобилей сотрудники ГИБДД получали определенную мзду, и следственные органы на суде намерены это доказать.
Василий Олейник на пресс-конференции заявил, что в таком деликатном вопросе не стоит делать скоропалительных выводов. Вероятно, факты обусловлены вовсе не злым умыслом, а несовершенством нашего законодательства. Да, уголовное дело в отношении его подчиненных возбуждено. Да, решением суда Зверев отстранен от должности. Но уволить его из органов он не имел никакого права, и по закону, пока идёт следствие, он должен озадачивать своего подследственного сотрудника различными разовыми поручениями. Что он, собственно, и делает.
Более того, есть свежее решение суда о восстановлении Зверева в должности. Василий Олейник заявил, что ему крайне неприятно, когда ещё до решения суда клеймят позором его подчинённых. Это пятно на мундире всех сотрудников полиции. Но следствие всё ещё идёт, и скоро дело будет передано в суд. И если будет решение, что его сотрудники всё же виновны во вменяемых им преступных махинациях, и суд назначит им справедливое наказание, он будет приветствовать даже такой, малоприятный для всех сотрудников полиции, вердикт Фемиды. «Вор должен сидеть в тюрьме!», – процитировал Жеглова генерал Олейник.
Евгений СТЕПАНОВ