БИРОБИДЖАН, 6 января, «Город на Бире» - За три минувших года областная Станция скорой медицинской помощи получила шестнадцать машин. На днях – ещё одиннадцать. А до этого автопарк скорой не обновлялся двадцать лет. Так что радость Леонида Гуленка, главврача станции, вполне понятна.
Леонид Гуленок.
– Эти машины категории В, и они врачебные. А все наши фельдшерские бригады владеют необходимыми врачебными навыками, так что здесь они смогут оказывать любую медицинскую помощь: от родов до реанимации. Машины полностью укомплектованы сопутствующим оборудованием. Тут есть не только обычный дефибриллятор, но и электрокардиограф с дистанционной передачей данных, – Леонид Павлович на все лады расхваливает новые «Соболи».
Они действительно хороши. Один из козырей – 4 WD. Нашим медикам порой приходится ехать по таким буеракам и в такую глухомань, куда впору добираться разве что на танке. Так что надёжная и проходимая техника на периферии нужна как воздух. Для летней жары предусмотрен кондиционер, для зимних холодов – печка, и это тоже немаловажный момент. Фельдшеры скорой проводят в дороге немалую часть своей жизни, да и пациентам, согласимся, с голым торсом лежать в тепле лучше, нежели в прохладном салоне.
Фельдшер скорой Наталья Кузнецова несёт свою трудовую вахту уже 15 лет. Всякое было за эти годы. И в непролазных сугробах застревали, и плутали по незнакомым переулкам, и вдруг ломались на каком-нибудь срочном вызове. Вздохнули с облегчением только три года назад, когда пришли новые «Газельки». Один навигатор насколько облегчил тогда жизнь мобильным бригадам! «Соболи» обещают быть ещё более комфортными в работе.
– Я уже залезла в машину, всё там осмотрела. Там дефибриллятор немного другой, электрокардиограф... Она попросторней будет, и там можно оказывать помощь, не мешая, не толкая друг друга. Осмотрела все необходимые укладки. Есть травматическая, есть педиатрическая, есть для родовспоможения. В принципе, они все и раньше были, но эти улучшенные, – довольна Наталья Георгиевна.
То, что машины высокие и просторные, конечно, хорошо. Хотя есть тут и обратная сторона медали. В районах многие гаражи построены ещё в советское время и рассчитаны на старую технику, их высота всего два с половиной метра. А эти машины только сами по себе до трёх метров высотой. Гаражи под «Соболей» придётся реконструировать.
Леонид Гуленок заверил, что при распределении новых автомобилей не менее восьми из них уйдут в районы, где развернуты филиалы, станции и посты ОГБУЗ ССМП. В первую очередь кареты направят на самые проблемные участки. Понятно, при распределении будет учитываться отдалённость и разброс населённых пунктов, износ уже имеющейся техники, условия эксплуатации новых машин и т.п. Обязательно получат машины бригады скорой помощи, которые недавно были сформированы в Кульдуре, Биракане и Пашково Облученского района ЕАО. Получит «Соболя» и Амурзет, где недавно начала работать ещё одна бригада скорой. Две машины уйдут в Ленинский район – Бабстово и Биджан. Машина крайне необходима в Бире, но там нет ни гаража для новой техники, ни помещения для медиков. За это местные жители должны сказать «спасибо» прежней поселковой администрации. Областные власти о проблеме знают, каким-то образом она, конечно, будет решаться.
К сожалению, государство не балует медиков зарплатами, так что желающих облачиться в белый халат не так много. Нехватка специалистов на ССПП довольно существенная. Как уточнил Леонид Павлович, областной станции нужны 25 врачей и не менее пятидесяти фельдшеров. Пока кадровый пробел только пытаются восполнить, в том числе силами нашего медколледжа.
Присутствующий на презентации нового автопарка глава региона тоже впечатлился увиденным.
– Мы очень рады, что есть такая федеральная программа, благодаря который мы получили новую технику, – сказал Александр ЛЕВИНТАЛЬ. – Хорошо, что наша промышленность учитывает замечания, которые были по первым машинам: недостатки в ходовой части, замечания по высоте, по оборудованию, по комплектации. Сегодня вот эта техника – уже то, что надо! Но нет предела совершенству. Эти машины, как говорится, рабочие лошадки, для средней ситуации. А нам теперь нужны специализированные машины: под детей, под особые случаи, то есть для реанимации. Их не надо столько много, но они должны быть и работать под свою специализацию. И тогда будет ещё лучше качество лечения! Мы такие заявки будем делать, надеюсь, что они тоже будут выполнены.
В штате станции скорой помощи 42 водителя. Как заверяет завхоз этого учреждения Виктор ПИЧЕРСКИХ, все они очень ответственные, новую технику на пустом месте никто гробить не станет и каждый старается, чтобы служила она как можно дольше. Другое дело, что по самой природе своей машины скорой работают в экстремальных условиях: по бездорожью, на предельных скоростях, при любой погоде, сотни километров в день... Так что век карет скорой помощи не так уж и долог: всего пять лет. Обещанный моторесурс «Соболей» – не менее двухсот тысяч километров.
За два последних года на территории ЕАО зафиксирован единственный смертельный исход в машине скорой помощи, и тот случай, как говорят врачи, был действительно безнадежным. Во всех остальных ситуациях людей успевали довезти до больницы. Это лучший показатель по всей стране. Так что федералы нам не просто помогли новой техникой от щедрот своих. Наши медики своих «Соболей» честно заслужили.
Евгений СТЕПАНОВ