На 21-й автобусный маршрут в Биробиджане придут новые «игроки»

Число автобусов останется прежним, а перевозчиков — сократится

БИРОБИДЖАН, 27 марта, «Город на Бире» — С семи до четырёх сократится число предприятий, обслуживающих 21-й автобусный маршрут в областной столице ЕАО. Предварительные итоги конкурса подвели в мэрии в понедельник и официально озвучат на следующей неделе — таковы требования конкурсных процедур.

Как и прежде, на линии будут работать 14 экипажей. Это автобусы, принадлежащие муниципальному предприятию «Пассажирские автотранспортные перевозки» (ПАТП), ИП Болваненко, ИП Душутин и ИП Будницкий. Останется без изменений и график движения (в будние дни оно начинается в 6-14 утра и заканчивается в 23-13).

— На участие в конкурсе поступили заявки от десяти автопредприятий города. Некоторые не смогли собрать нужный пакет документов или допустили ошибки. В итоге конкурсная комиссия отсмотрела 33 автобуса, принадлежащие четырём автоперевозчикам. Определили 14, которые и будут работать на маршруте, — рассказал Сергей СОЛТУС, первый заместитель главы мэрии Биробиджана.

Цель конкурса — упорядочить движение пассажирского транспорта, подчеркивает Сергей Владимирович. Не секрет, что некоторые перевозчики произвольно меняют график движения своих автобусов на маршрутах, практически снимая их с линии в вечерние часы. Теперь это грозит расторжением договора с недобросовестными подрядчиками. Ещё одно непременное условие — наличие на борту пассажирского транспортного средства приборов спутниковой навигации, что позволит решать спорные ситуации. Есть и поблажки.

— В 2010-м году результаты аналогичного конкурса по 21-му маршруту были признаны недействительными. Ряд перевозчиков оспорили требования, предъявлявшиеся к их технической базе и суд это поддержал. Мэрия обращалась и в антимонопольные органы, и в прокуратуру с перечнем тех критериев, которые важны для выполнения перевозки пассажиров. Это, допустим, собственная техническая база для ремонта машин, охраняемые боксы, наличие медицинского персонала для проведения предрейсового и послерейсового осмотра водителей. Но нам объяснили, что это нарушение принципа конкуренции и в конкурсе может участвовать предприниматель, даже если у него всего один пассажирский автобус. Главное, чтобы была возможность заменить транспортное средство, если оно выйдет из строя. Пришлось согласиться, — комментирует заместитель главы города.

Впрочем, частные перевозчики и сами заинтересованы в конкурсе.

— Предприниматель технику приобретает, а конкурсов нет — договоры не заключаются. А предприятие должно зарабатывать. Работаем мы для пассажиров и чем нас больше, тем лучше для горожан, — высказал свое мнение Владимир Болваненко.

На сегодняшний день конкурсов по другим автобусным маршрутам в Биробиджане пока не запланировано. Возможно, это связано с тем, что их срок ещё не подошёл: контракт с перевозчиками заключается на пять лет. Всего в Биробиджане около сорока регулярных внутригородских автобусных маршрутов.

Алексей МАРКЕЕВ

Joomla SEF URLs by Artio