«МегаФон» готовится к обеспечению стабильной работы сети связи во время весеннего паводка

БИРОБИДЖАН, 27 марта, «Город на Бире» – Представители компании «МегаФон» приняли участие в заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоявшемся в правительстве Хабаровского края. Его темой стала подготовка к пропуску весенних паводковых вод. В случае возникновения ЧС оператор задействует все свои инфраструктурные возможности для обеспечения максимального доступа к мобильной связи жителям Хабаровского края. Со своей стороны, «МегаФон» обратился к участникам заседания с предложением предусмотреть размещение резервных установок автономного энергоснабжения в населённых пунктах, которые могут попасть в зону паводка.

Как было отмечено на заседании, Хабаровский гидрометцентр прогнозирует более раннее, чем обычно, вскрытие рек в этом году. Ледовые заторы при этом могут возникнуть на нескольких участках реки Хор, на реках Тумнин, Уда, а также в нижнем течении Амура.

В Хабаровском крае ведётся комплексная подготовка к возможным паводкам на территории региона. И, как показывает опыт работы в условиях крупнейшего за многие десятилетия паводка 2013 года на Амуре, стабильно работающая связь необходима людям, оказавшимся в зоне ЧС. Она также является важнейшим условием для эффективности и слаженности действий по устранению последствий паводка. Как сказал в ходе заседания заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам ТЭК и ЖКХ Анатолий Литвинчук, возможность оставаться на связи жизненно важна для тех, кто окажется в зоне затопления.

«МегаФон» имеет значительный опыт работы в условиях подобных чрезвычайных ситуаций. В 2013 году оператор, находясь в тесном взаимодействии с силами МЧС, министерством связи и информационных технологий Хабаровского края, местными администрациями, сделал все возможное, чтобы не допустить полной потери покрытия в зоне паводка. Специалисты «МегаФона» до последнего не выключали оборудование на подтопленных объектах связи, лишаясь возможности его эвакуировать, задействовали передвижные базовые станции.

Также на время ЧС был введен режим аварийного межсетевого роуминга в сетях операторов «большой тройки», который позволял абонентам пользоваться услугами связи при нахождении в зоне покрытия любого из указанных мобильных операторов. Была реализована возможность пользоваться услугами связи даже при отрицательном балансе. Помимо этого, «МегаФон» участвовал в обеспечении услугами связи пунктов временного и длительного пребывания пострадавших от наводнения.

В 2016 году серьезное стихийное бедствие обрушилось на Приморский край. Тайфун «Лайонрок» нанёс огромный ущерб региону и его жителям. Режим ЧС был объявлен на территории 18 муниципалитетов Приморья, в зоне бедствия оказались почти 9 000 человек, из них более 1 300 детей. Инфраструктура сети связи «МегаФона» была повреждена в семи районах региона. Тогда, помимо проводившихся в постоянном режиме ремонтно-восстановительных работ на объектах связи, оператор также предоставил своим клиентам, находящимся в зоне действия ЧС, возможность пользоваться услугами голосовой мобильной связи даже в случае нулевого или отрицательного баланса на их мобильном счете. Помимо этого, «МегаФон» предоставил телефоны с сим-картами и подключенным безлимитным тарифом в пункты временного размещения, организованные в пострадавших от паводка районах края.

- В таких ситуациях всего лишь один звонок может спасти человеческую жизнь, поэтому наши специалисты в случае возникновения ЧС делают все возможное, чтобы обеспечить доступность услуг мобильной связи для абонентов, в том числе и при минусовом балансе, - говорит Антонина Пронина, директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала «МегаФона». – В таких случаях важно не допустить полной потери покрытия в зоне паводка. Наш опыт работы в подобных ситуациях говорит, что наибольшей проблемой становится невозможность обеспечить бесперебойное снабжение для объектов связи на пострадавших территориях. Поэтому мы предложили членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассмотреть возможность размещения резервных установок автономного энергоснабжения в населенных пунктах, которые могут попасть в зону паводка.

Информационная справка:

ПАО «МегаФон» - один из ведущих российских операторов связи; Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

Лицензионная территория Дальневосточного филиала ПАО «МегаФон» (сеть «МегаФон» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири) занимает более 45% территории Российской Федерации (общей площадью более 8 миллионов квадратных километров). Это 9 субъектов Дальневосточного Федерального округа и 3 субъекта Сибирского Федерального округа: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Приморский, Камчатский, Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская, Еврейская автономная области, Чукотский автономный округ. Количество абонентов «МегаФона» на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири составляет более 5 млн.

Joomla SEF URLs by Artio