Тематическая иллюстрация: shutterstock.com.
БИРОБИДЖАН, 20 мая, «Город на Бире» — В первом квартале 2020 года в Банк России поступило 57 обращений от жителей ЕАО. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на финансовые организации увеличилось на 46%. Более половины всех обращений пришлось на банки.
Всего за январь — март жители региона подали 48 жалоб на работу кредитных организаций. Наибольшую долю жалоб на банки занимают вопросы потребительского кредитования (42%) и проблемы с получением информации по вкладам (40%). Общее количество обращений по кредитным организациям увеличилось более чем в два раза ─ с 22 до 48.
Трижды в Банк России из области обратились клиенты микрофинансовых организаций. Они жаловались на взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа. Годом ранее от жителей ЕАО поступила всего одна жалоба ─ на совершение действий, направленных на возврат задолженности по договору микрозайма.
Ещё три обращения были поданы в отношении страховых компаний. Люди заявляли о нарушении сроков выплаты страхового возмещения ОСАГО и проблемах с натуральным возмещением.
Если клиент финансовой организации считает, что его права нарушены — стоит подготовить обращение. Банк России обязательно отреагирует на проблему. Обращение подаётся в интернет-приёмной на сайте регулятора. Также его можно отправить по почте или позвонить на горячую линию по номеру 8-800-300-3000.
По информации Отделения по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России