БИРОБИДЖАН, 15 октября, «Город на Бире» – Китай объявил о завершении строительства своей части первого железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) через реку Амур. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Центральное телевидение КНР.
Китай приступил к строительным работам своей части трансграничного мостового перехода в феврале 2014 года. Накануне китайские рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста.
Длина моста составляет 2215 м, из которых 1886 м расположены на территории КНР. Согласно проекту постройки, пропускная способность моста составит порядка 21 млн тонн грузов в год. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).
Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, но позже был перенесен на лето 2019 года.