БИРОБИДЖАН, 1 января, «Город на Бире» — В рамках юбилейной программы «Искусство сохранять», посвященной 175-летию «Сбербанка», Rambler&Co и NTechLab запустили совместный проект «Найди себя в искусстве». Специально для проекта был создан сайт, на котором пользователи сети могут загрузить свои портретные фотографии и найти своих двойников на шедеврах живописи.
Реализация проекта стала возможной благодаря разработанному российскими программистами NTechLab уникальному алгоритму, в 2015 году завоевавшему первое место на организованном Университетом Вашингтона мировом чемпионате по распознаванию лиц The MegaFace Benchmark.
Редакция портала «Город на Бире» решила загрузить в эту программу фотографии известных людей Биробиджана и узнать, на кого похожи наши художники, парламентарии и певцы.
Известный биробиджанский писатель и журналист Александр Драбкин может найти своего двойника на автопортрете талантливого французского художника и импрессиониста Гюстава Кайботта.
Гюстав Кайботт отличался пристрастием к смелым, порой рискованным ракурсам. Одна из знаменитых его работ - "Паркетчики" (1875, Музей Орсэ, Париж), Собрал коллекцию картин импрессионистов, которую завещал Люксембургскому музею. В дальнейшем она была передана в Музей Орсэ.
Программа по распознаванию лиц считает, что заместитель главы мэрии города Биробиджана по социальным вопросам, образованию и культуре Мария Костюк очень похожа на героиню с «Портрета дамы с щенком», написанного одним из самых ярких представителей итальянской живописи Аньоло Бронзино.
Основным направлением, которого придерживался знаменитый художник, можно назвать маньеризм. В картинах Бронзино присутствуют религиозные, аллегорические и мифологические темы. Но основную известность художнику принесли написанные им портреты. Творчество Аньоло, помимо написания картин, распространялось и на создание фресок.
Экс-глава молодежной палаты ЕАО Мария Воропаева может обратить свое внимание на картину «Мисс Бёртон» Данте Габриэля Россетти. Что-то общее у двух женщин определенно есть, пусть их и разделяют несколько эпох.
Данте Габриэль Россетти - переводчик, живописец, иллюстратор, поэт. И хотя он начинал свою карьеру как живописец, к нему пришла слава поэта. Картины Россетти грешат техническим несовершенством, они чрезвычайно чувственны, но несколько двухмерны. Зато его поэзия отличается иллюстративными эффектами и атмосферой роскошной красоты.
А вот известный биробиджанский художник Владислав Цап может на досуге поискать портретное сходство своей фотографии с «Курильщиком» всемирно известного художника-импрессиониста Винсента Ван Гога.
«Для всех полотен Винсента Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. В его настойчивом подчеркивании сущности и характера взятого объекта, в его зачастую слишком дерзком упрощении форм, в его отважном желании взглянуть на солнце широко раскрытыми глазами, в напряженности его рисунка и колорита - всюду видна могучая рука, настоящий мужчина, смельчак, который бывает порой зверски груб, а порой - удивительно нежен» (Ж. Альбер Орье).
Еще один известный биробиджанский художник Борис Косвинцев должен обратить свое внимание на картину «Портрет Николаса Рутса», написанную величайшим голландским живописцем Рембрандтом Харменсом ванн Рейн.
Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников и получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён.
Депутата Законодательного Собрания ЕАО Андрея Голубя программа, распознававшая лица, сравнила с портретом «Итальянский мальчик с куском хлеба», написанным видным французским живописцем, представителем салонного академизма XIX века Адольфом Вильямом Бугро.
Вильям-Адольф Бугро – великий французский художник и мастер академической традиционной живописи. Он широко известен своими мифологическими темами, портретами и не только. У автора индивидуальная интерпретация классических образов, кроме того, он всегда отличался тем, что особую роль в своих картинах отводил женскому телу.
Экс-мэр Биробиджана Андрей Пархоменко имеет настоящего двойника с картины английского живописца и портретиста Джона Кольера «Сэр Эдвард Август Ингфилд».
На протяжении всей своей жизни Джон Кольер являлся преуспевающим и плодовитым портретистом, работавшем в близкой к Миллесу манере. Он выполнял заказы представителей крупнейших политиков и промышленных магнатов. Среди его работ есть также ряд портретов деятелей английской культуры и науки. Он писал Редьярда Киплинга, Чарльза Дарвина, Томаса Хаксли и др. Особое место в портретной галерее художника занимают портреты актеров, в которых нашла отражение открытая и радостная атмосфера театра. Джон Кольер стал и автором многочисленных жанровых полотен с элементами чрезмерной назидательности.
Сергей Гринчук предстал перед нами в несвойственном ему амплуа. Двойник талантливого биробиджанского певца нашелся на картине русского художника исторической, церковной и портретной живописи Владимира Боровиковского «Портрет архиепископа Михаила (М.М.Десницкого)».
Боровиковский Владимир Лукич создал множество прекрасных портретов своих современников. Но наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.
Биробиджанский вокалист Евгений Конопаткин, по мнению программы распознавания лиц, очень похож на героя картины «Мужской портрет», написанной одним из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса Альбрехтом Дюрером.
Альбрехт Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Вера Кравец