Корреспондент газеты «Ди Вох» помог биробиджанцу, оставшемуся без крыши над головой, найти приют.
БИРОБИДЖАН, 29 октября, «Город на Бире» — В прошлую среду, ближе к вечеру, в редакции объявился некий Юрий, водитель лесовоза. Полный праведного гнева, он рассказал мне историю, тронувшую его до глубины души:
– У нас все социальные сети забиты кошечками и собачками, которым нужна помощь. А людям кто поможет?! Я уже неделю, проезжая по Индустриальной улице, вижу, как мужик прямо на земле в чёрном пакете ночует. Я поначалу подумал, что это пакет с мусором. Остановился посмотреть утром – а оттуда человек вылезает. Я ему триста рублей дал на еду, но скоро зима, долго он там не протянет.
Особого сострадания к людям бомжеватого вида у нас никогда не было. Тот факт, что их практически не стало на улицах, – чистой воды дарвинизм российского разлива. В этой истории меня больше всего удивил сам факт ночёвки на голой земле. В конце концов, есть подвалы, где куда потеплей.
На следующий день, перед работой, я отправился прямиком в указанный район. Поиски были недолгими. На берегу карьера, в рощице, я действительно заметил чёрный пакет, а в нём – продрогшего «квартиранта» в позе зародыша.
Андрею Николаевичу АНДРИАНОВУ 51 год. В большом пакете для мусора он провёл девять ночей. Рядом наблюдались картонный пакет от молока и остатки хлеба. Ни запаха алкоголя, ни опустошённых бутылок я не заметил.
Я пообещал вернуться за ним к обеду. По дороге в редакцию прорабатывал в голове варианты помощи горемыке. Первой пришла на ум благотворительная общественная организация «Маяк», председателем которой является Виктор ЛОКАЙЧУК. Я уже писал материал об этом центре в селе Найфельд. Там оказывают помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Решив, что случай подходящий, звоню Виктору Николаевичу. Внимательно меня выслушав, руководитель «Маяка» сказал, что Андрея можно привозить, но центр переполнен и ему придётся спать на полу.
Сборы были молниеносными. Оказалось, что за душой у моего подопечного нет ничего, кроме маленького пакета с зубной щёткой и пастой. По дороге в «Маяк» решил заехать домой накормить его, ну и хоть что-то собрать с собой в качестве «приданого».
Порадовала жена. На мою просьбу пожертвовать каким-нибудь комплектом постельного белья она сказала: «Вот. Дочь раньше спала. Только он розового цвета. Андрей не обидится?..» Сложно подумать, что мой новый знакомый мог бы оказаться столь притязательным.
До Найфельда почти час, так что у меня было время выслушать его жизненную историю.
– Всё как у всех. Жил с родителями на «Лукашах», ходил в школу, любил играть в хоккей. Окончил техникум, устроился на работу. В 1990 году женился на Татьяне, в 1992 году родилась дочь Алёна…
Испытание девяностыми Андрей не прошёл, выбрав самый лёгкий путь ухода от проблем. Алкоголь быстро сделал своё дело. Терпения жены хватило на семь лет, в 1998-м она забрала дочь и вернулась к родителям на Сахалин.
С тех пор он о них ничего не знает.
– До 2015-го я жил вместе с матерью на «Лукашах», потихоньку работал охранником. После того как мать умерла, я стал жить в общаге на Бумагина. Где-то через год я её поменял на дом в Старом Аэропорту. Всю жизнь жил на земле, захотелось свой дом…
Наличие отдельного жилья позволяло избегать проблем с соседями. Очень удобно. Вскоре к Андрею стали регулярно наведываться друзья-собутыльники. Понимая, что в таком темпе долго не протянет, он решил продать дом и купить себе жильё в Теплоозёрске. Это и стало его фатальной ошибкой.
– Продал я дом за шестьсот тысяч рублей, нашёл хороший дом в Тёплом Озере за 250 тысяч. Решил отметить это дело, зашёл выпить пива в бар. Один бокал, второй… Ну и начались «сауны-лауны». Чтобы пропить все деньги, хватило пары месяцев.
Таким нехитрым образом в 2017 году Андрей Андрианов остался без крыши над головой. С тех пор единственным вариантом выживания для него стали поездки на вахту, где, по крайней мере, предоставляют жильё.
– Работал я в Тынде на стройке разнорабочим, жили мы в вагончике, выделяли деньги на еду. Только вот зарплату практически не платили, говорили, потом всё заплатим. А тут у меня начал сильно болеть живот. Месяц я пролежал в больнице в Тынде, потом – почти три месяца в Биробиджане. Вот, выписали меня, а куда идти?! В подъезд или подвал не пойдешь: люди злые, выгонят…
Для Андрея забрезжил свет «Маяка». Тёплый кров и полноценное питание для него сейчас бесценны.
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ
Если у вас дома есть ненужные матрасы и комплекты пусть не нового, но чистого белья, приют с радостью примет эту помощь. Нелишними будут и тёплые зимние вещи. Передачу для «Маяка» можно оставить в помещении редакции «Ди Вох».