БИРОБИДЖАН, 25 ноября, «Город на Бире» — В ноябре прошлого года в Приамурском посёлке, что на самой границе с Хабаровским краем, разразилась масштабная трагедия. В одном из многоквартирных домов по улице Островского взорвался бытовой газ. Один человек погиб, несколько попали в больницу, два средних подъезда оказались разрушенными настолько, что никакому восстановлению уже не подлежали. Мы писали об этом в «Ди Вох» № 46 от 15.11.2018. Прошёл год…
Средние подъезды строители разобрали окончательно от греха подальше. Не дай бог придавит плитой чью-нибудь любопытную голову. Жильцы аварийного дома расселились по родственникам, а кому идти было некуда, тех определили в общежитие. Всем пострадавшим правительство области назначило компенсацию.
– Мы провели техническую экспертизу и выяснили, что дом подлежит восстановлению, – довёл информацию начальник управления архитектуры и строительства правительства ЕАО Виктор КОРЕНЕВ. – Конструкции фундамента не повреждены. В 2020-м или в 2021-м будут заложены деньги в бюджет, и два разрушенных подъезда отстроят заново. После чего дом перейдёт в собственность муниципалитета, и квартирами будет распоряжаться местная администрация. Ну а все жильцы, которые проживали в разрушенных подъездах, насколько я знаю, должны были получить жилищные сертификаты.
Информацией о помощи пострадавшим поделился также областной комитет социальной защиты населения. По их данным, всего в зоне ЧС оказались 168 человек. Практически всем проживающим в доме была выплачена едино-временная компенсация в пять или десять тысяч рублей. В зависимости от масштаба потерь и места проживания (в аварийных подъездах или в крайних) была назначена компенсация за утраченное имущество – от двадцати до ста тысяч рублей на человека. Родные погибшего мужчины получили от государства миллион руб-лей – в равных долях на каждого из трёх членов семьи. Поскольку в аварийном доме сейчас жить нельзя, всем временно отселённым были предоставлены ещё выплаты от двадцати до семидесяти тысяч рублей. Жильцы разрушенных подъездов получили жилищные сертификаты и, как сообщили жители Приамурского, многие уже купили новые квартиры.
Полуразрушенный дом сейчас отключён от всех коммуникаций, квартиры опечатаны. Впрочем, я лично видел, что на некоторых квартирах печати сорваны, из-за дверей подавали голос собаки. То ли это старые питомцы, которых хозяева не смогли взять с собой в съёмное жильё и теперь ходят кормить, то ли охранники, специально заведённые на «переходный период» для отпугивания мародёров. В любом случае я уверен: обитатели крайних подъездов с нетерпением ждут возвращения домой.
Евгений СТЕПАНОВ