БИРОБИДЖАН, 23 января, «Город на Бире» – Услуги крупнейшего производителя и поставщика тепла и горячей воды АО «ДГК» и гарантирующего поставщика электроэнергии – ПАО «ДЭК» объединили в единый платежный документ. Первую единую квитанцию за тепло, горячую воду и электроэнергию уже получили жители г.Биробиджана от имени ПАО «ДЭК». Вопросов много, все новое требует разъяснений.
Вопрос: Лицевые счета в новой единой квитанции ДЭК и ДГК остались прежние, по которым можно произвести оплату?
Ответ: Лицевые счета остались без изменений. То есть такие, как вы получали отдельно. Как за тепло, так и за свет. Кроме того, отметим, что оплачивать единый платежный документ можно не только в Энергосбыте ЕАО, но и как раньше, любым удобным для способом: через сайт ПАО ДЭК, Сбербанк онлайн, почта России. При оплате за потребленные услуги ничего не поменялось.
Вопрос: Квитанция за свет и тепло не пришла, что делать? Какие сроки доставки предоставления квитанций?
Ответ: В случае не получения квитанции в срок до 10-го числа, клиент имеет право обратится в центр обслуживания потребителей филиала ПАО «ДЭК»- «Энергосбыт ЕАО» по адресу: г.Биробиджан, пр.60-летия СССР, 22 а., либо распечатать с услуги «Личный кабинет». Так же, для своевременного получения платежного документа Энергосбыт ЕАО предлагает потребителям отказаться от квитанции на бумажном носителе и получать ее на электронную почту.
Вопрос: Я всегда забываю вовремя передавать показания, но к новому году платеж за электроэнергию пришел большой. Почему? Является ли обязанностью потребителя передавать ежемесячно показания приборов учета электроэнергии?
Ответ: Передавать ежемесячно показания электросчетчиков для потребителей, проживающих в многоквартирных и в частных домах, по действующему законодательству является их правом, а не обязанностью. Если собственник не желает самостоятельно снимать показания электросчетчика и передавать их в филиал ПАО «ДЭК»-«Энергосбыт ЕАО», то никаких правил он не нарушает. Однако многие заметили, что когда они не сообщают данные своих приборов учета, платежи начинают расти. Почему? Дело в том, что потребление электроэнергии начинает рассчитываться по-среднему. Для этого берется расход электроэнергии за последние шесть месяцев и выводится средняя величина. Три месяца абоненту она и выставляется. Если он и дальше избегает контактов и не пытается уточнить свой реальный расход электроэнергии, тогда расчет ведется уже по нормативу. Данный алгоритм расчетов показаний потребления электроэнергии определен законодательством РФ (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011)
Вопрос: Куда нужно передавать показания за свет и тепло?
Ответ: Передавать показания за свет и тепло рекомендовано с 20-го по 25-е число каждого месяца. Для вашего удобства мы предоставляет различные способы. Можно позвонить по телефону горячей линии 8(800)100-3-777 (звонок бесплатный), воспользоваться Личным кабинетом на сайте ПАО «ДЭК», передать показания непосредственно агенту по телефону или SMS, электронной почтой. Контакты можно найти на корпоративном сайте ПАО «ДЭК» или в счете-квитанции за электроэнергию. Те, кому проще использовать бумажные бланки, могут опускать их в специальные ящики, расположенные по привычным адресам, а также в здании Энергосбыта и во всех управляющих компаниях.
Вопрос: Расскажите по электронную квитанцию, что нужно сделать, чтоб она приходила ко мне на почту?
Ответ: Действительно, мы предлагаем отказаться от бумажных квитанций и перейти на их получение по электронной почте. Это позволит потребителям иметь постоянный доступ к платежному документу для своевременной оплаты (даже находясь за пределами региона, например, в командировке); свести к минимуму вероятность потери квитанции при доставке и неправомерного доступа к личной информации. Чтобы получать квитанции и важную информацию по электронной почте, необходимо заполнить специальную анкету. Более подробно можно ознакомится на нашем сайте ПАО «ДЭК». Также отказаться от получения бумажных квитанций можно в режиме онлайн на нашем сайте Там же вы можете оформить заявку на возобновление отправки в ваш адрес бумажных счетов.
Вопрос: На каком основании в декабре месяце выросло потребление тепла, а соответственно и оплата на 1500 руб? Улучшения отопления в нашем районе никто не заметил, дома ходим в кофтах.
Ответ: Специалисты Энергосбыта ЕАО делают расчет на основании показаний общедомового учета, которые передает ваша управляющая компания, расход в декабре выше, чем в предыдущем месяце. Например: в ноябре – 86,70 Гкал, а в декабре – 137,91 Гкал, увеличение почти в 1,5 раза.
Вопрос: У компании есть свое мобильное приложение? Как его скачать и где регистрироваться?
Ответ: Мобильное приложение «Кабинет ДЭК» можно загрузить через AppStore или Google PlayMarket. Если Вы не регистрировались ранее в личном кабинете на сайте dvec.ru, необходимо после запуска мобильного приложения пройти регистрацию. Для регистрации необходимо нажать «регистрация», после чего нажать «Принять» пользовательское соглашение. После регистрации возможна первоначальная задержка с доступом к данным по этому лицевому счёту до 24-х часов. Если Вы регистрировались ранее в личном кабинете на сайте, необходимо после запуска мобильного приложения ввести логин и пароль в соответствующие поля. Если Вы забыли пароль, то для восстановления доступа необходимо нажать «забыли пароль?». Восстановить пароль можно также в личном кабинете на нашем сайте.dvec.ru в меню «Восстановление доступа». Более подробная инструкция опять же на нашем сайте ПАО «ДЭК».
Вопрос: Возникли вопросы по начислениям в единой квитанции за свет и тепло, через ваш единый информационный центр ПАО «ДЭК» можно получить информацию?
Ответ: Обращаем внимание всех потребителей электро и теплоэнергии, о том, что колл-центр работает ежедневно с 8.00-17.00. в это время можно задать специалисту интересующий вопрос по начислениям, после 17.00 и в выходные дни можно оставить сообщение на автоответчике, позже специалист обязательно вам перезвонит. Напоминаю телефон колл-центра: 8-800-100-3-777, звонок бесплатный, как с стационарного, так и с мобильного.