Тематическая иллюстрация: shutterstock.com.
БИРОБИДЖАН, 28 апреля, «Город на Бире» — С 23 апреля поликлиника областной больницы перешла на обслуживание пациентов на дому. Но это медицинское учреждение периодически посещают ещё и те, кому надо выписать рецепты по федеральной или региональной льготе. Им предложили звонить по телефону 2-19-03.
Я сам отношусь к этой группе. Вчера в течение дня пытался дозвониться и заказать необходимые препараты. Не смог. Сегодня начал с утра, тоже не удалось.
Ситуацию прокомментировала заведующая поликлиникой областной больницы Светлана Попова:
– В первые дни, с четверга (23 апреля), дозвониться было действительно сложно. Телефон был перегружен. Причём по нему звонили пациенты, которые прикреплены на обслуживание в других поликлиниках: УВД, онкологический диспансер. Звонили даже из районов. Были и те, кто подумали, что идёт какая-то благотворительная акция по выписке бесплатных препаратов. Мы не ожидали такого наплыва. Поэтому выписывали рецепты не сразу, а на второй, третий день. Естественно, телефон перегружен, потому что, когда звонит человек, надо выяснить, что он получает, в каких дозировках, у какого врача до этого наблюдался. Но постепенно количество звонков сокращается. В четверг, к примеру, поступило 130 заявок на выписку лекарственных препаратов, в пятницу 120, в понедельник 112. Сегодня до обеда было принято 40 заявок, сколько после обеда, ещё не узнавала. Мы надеемся, что всё наладится. Считаю, что нужды во втором телефоне не будет.
К сожалению, и после этих ободряющих слов на мои вызовы телефон отвечал короткими гудками: занято. Конечно, сегодня большинство сидит дома, и времени, чтобы набирать заветный номер, достаточно. Но вот нервы на пределе, что для хронических больных, которые получают бесплатные лекарства, небезопасно. Почему нельзя посадить ещё одного-двух человек на приём заявок по другим телефонным номерам, непонятно. При наличии сотовой связи это несложно. А найти таких работников в закрытой поликлинике, наверное, тоже можно.
Михаил Клименков