Первое заседание Биробиджанской городской Думы шестого созыва.
БИРОБИДЖАН, 8 октября, «Город на Бире» — Вчера на первом заседании Биробиджанской городской думы шестого созыва не удалось выбрать председателя. Для большинства свежеиспечённых депутатов это был, что называется, новый опыт. Но уж точно не для Бориса КОСВИНЦЕВА. В Думе он уже ни много ни мало двадцать лет. Блиц-интервью с депутатом подготовила газета «Ди Вох».
– Борис Юрьевич, зачем вам это надо?
– Там, где мы не присутствуем, всё решают без нас. Мне бы этого не хотелось. В конце концов, я чувствую определённую личную ответственность за то, что происходит в моём городе.
– Вы действительно верите в то, что депутаты что-то решают и способны изменить жизнь биробиджанцев к лучшему?
– Верю? Скорее, я на это надеюсь.
– Как вам нынешний кадровый состав Думы? Есть ощущение, что за прошедший с момента её основания период он основательно измельчал. Взять первый-второй созыв. Вспоминаю фамилии: Болотнов, Натапов, Унтевский, Винников, Сурнин, Малышев, Кузьмичёв... Что ни имя, то фигура. Опять же – ваш брат Дмитрий...
– Конечно, политический вес у тех депутатов был несравнимо выше. Всё-таки это были заметные личности, крупные руководители, за которыми стояли большие рабочие коллективы. Они были более самостоятельными и, стало быть, менее управляемыми. Впрочем, сегодняшнюю Думу я не считаю недееспособной. В любом случае за тех людей, кто вошел в неё, проголосовали избиратели – и с ними надо считаться.
– У вас нет сомнений в чистоте минувших выборов и в объективности имеющихся результатов?
– У меня нет сомнений в том, что не стоит делать громких заявлений без подтверждённых фактов. Довольно уже шуметь и размахивать руками, устраивая разборки внутри коллектива. Мы не на боксёрском ринге. Ну а если кто-то и правда схитрил...
Что ж, эйфория от победы пройдёт, а внутреннего покоя этим людям не будет. Совесть никто не отменял.
– Весьма юный возраст ряда ваших коллег вас не смущает?
– Молодость и недостаток управленческого опыта отнюдь не являются показателями отсутствия ума. Будем по-настоящему работать – будет и результат.
– Что в вашем понимании означает «по-настоящему»?
– Принимать решения осмысленно. Не поднимать послушно руки «за» или «против», словно марионетки по команде умелого кукловода.
– Но, как ни крути, у «Единой России» при поддержке как минимум одного депутата-самовыдвиженца в Думе – большинство. Таким образом, исход голосования по любому вопросу становится фактически предрешённым.
– Теперь спрошу я: почему вы исключаете, что любой из депутатов может воспользоваться правом на выражение собственного мнения?
– Кстати, на прошлых выборах вы двигались от партии власти. В этот раз – как самовыдвиженец, но пользуясь очевидной лояльностью КПРФ. В чём причина смены ваших взглядов?
– Если кратко – пенсионная реформа.
– Вы старожил нашей Думы. Пользуетесь уважением различных слоёв населения. Прямо аксакал! Неужели вы не представляете себя в кресле председателя?
– Как-то я увидел надпись в израильском аэропорту: «Не думай, что ты самый умный. Здесь все евреи!» А если серьёзно, к чему этот разговор, когда ни для кого уже не секрет, что данный пост обещан другому? Но мне искренне жаль, что Думу покинул Павел Ворожбит. Вот он точно был на своём месте, грамотно, деликатно и непредвзято лавируя между различными партийными интересами. Хватит ли у его преемника мужества и порядочности для этого, покажет время. Я же в любом случае не могу уделять меньше внимания Музею современного искусства, которым руковожу уже столько лет. Раньше я мечтал, что он станет одним из лучших в стране, теперь забочусь о том, чтобы он хотя бы выжил...
Беседовал Шура ПОЛЫНИН