Коммунальные неудобства
БИРОБИДЖАН, 1 июля, «Город на Бире» - Обращения жителей одного из биробиджанских домов в коммунальные службы не доходят до управляющей компании. По словам горожан, ранее в организацию, обслуживающую их дом было подано несколько заявлений. Но никаких ремонтных работ в пятиэтажке не проводилось. Какой выход из ситуации предложили жителям в управляющей компании, узнал корреспондент телеканала «РЕН ТВ Биробиджан» Никита Натапов.
Жильцы дома по улице Пионерская, 59, не могут полноценно пользоваться коммунальными удобствами уже на протяжении нескольких лет. По их словам, последний раз ремонт в доме проводился в 96-м году. С тех пор в санитарных узлах, которыми пользуется весь этаж, трубы проржавели до такой степени, что рассыпаются буквально на глазах. Состояние единственного на весь этаж умывальника также оставляет желать лучшего.
Людям говорят, что все необходимые материалы и сантехническое оборудование нужно покупать за свой счёт, а обслуживающая организация поможет только в их установке.
- У нас на пятом этаже сломались туалеты. Сказали, складывайтесь деньгами, покупайте. А где люди такие деньги возьмут, если туалет стоит 5 тысяч. У нас тут много женщин, живут мамы одиночки. Пару лет обращаемся – толку никакого. Крыша у меня уже как лет 5 течёт. Тазики постоянно стоят. Никто ничего не делает. Запенили её пеной, опять вода просочилась и всё, течёт опять по-новому, - жалуется Кристина Чернодед, жительница дома по ул. Пионерской, 59.
Во время дождя вода доходит и до квартир нижних этажей. Из-за постоянной влажности на потолке развился грибок. Жильцы пытались его вывести всеми возможными способами, но плесень появляется снова и снова.
- Грибок страшный, тут грудные дети у людей. Нет на нас никакого внимания, а деньги каждый месяц плати. Ну, за что платить, - сетует Валентина Перешина, жительница дома по ул. Пионерской, 59.
На первом этаже – душевая и прачечная, которыми пользуются жильцы всего дома. Вода в прачечной только холодная. Ржавые трубы постоянно протекают, а на потолке – всё тот же грибок. Из-за поломки душевой людям целый месяц приходилось греть воду и мыться при помощи тазов и вёдер. Сейчас здесь две душевые лейки, которые жильцы купили и установили сами. Всего две – на всех обитателей пятиэтажного дома. По их словам, неоднократные обращения в коммунальные службы так ни к чему и не привели:
- Заявки принимают, а сюда не приходят. Да хоть бы заявку написать в журнале, а то отрывок от листочка, и всё.
Но как выяснилось, в управляющую компанию «Единый заказчик» за последний месяц из этого дома поступило всего два заявления.
- Других заявлений в управляющую компанию «Единый заказчик» не поступало с Пионерской, 59. Хотя там отрицательное сальдо. Дом в долгах в связи с тем, что работ там выполнено намного больше, чем то, что собрали жильцов по статье «Ремонт», - объясняет Александр Козлов, и.о. директора ОАО «Единый заказчик».
При поступлении соответствующего заявления, управляющая компания может устранить только течь кровли, так как это является аварийными работами. По словам представителей «Единого заказчика», в связи с задолженностью по оплате услуг ЖКХ, жильцам необходимо самим копить средства и постараться повлиять на соседей-должников.
Никита Натапов, РЕН ТВ Биробиджан