БИРОБИДЖАН, «Город на Бире», 8 октября – 7 октября, в Хабаровске прошло торжественное мероприятие по случаю 100-летия со дня открытия постоянного движения по железнодорожному мостовому переходу через реку Амур, сообщает Инна Пепеляева, начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги».
Местом его проведения стал музей истории Амурского моста, расположенный в непосредственной близости от действующего мостового перехода. Первым и главным его экспонатом является «царская» 127-метровая ферма весом более 1000 тонн, возле которой была смонтирована сцена. Атмосферу России начала ХХ века создавали музейные предметы, некоторые из которых были установлены специально к юбилею, а также театрализованные представления.
Участие в мероприятии приняли губернатор ЕАО Александр Левинталь, заместитель председателя правительства – министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин, мэр города Хабаровска Александр Соколов, начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин и другие почетные гости. Всего на юбилее одного из главных инфраструктурных объектов российских железных дорог побывало около 500 человек. Основная их часть, ветераны-железнодорожники, строители и работники железной дороги, прибыли на место в специальном электропоезде.
В своем приветственном слове Александр Левинталь подчеркнул значимость легендарного сооружения.
– Этот мост стал действительно последним звеном в сооружении Транссибирской магистрали, которая соединила Дальний Восток со всей Россией. И сегодня актуальность моста не потерялась. Он работает и на другие территории Дальнего Востока. Почти на 9 тысяч 300 километров протянулся Транссиб. Он проходит 8 часовых поясов. На момент строительства Амурского моста уже были возведены мосты через Иртыш, Обь, Енисей, но именно наш мост стал изюминкой всего Транссиба, – отметил Николай Маклыгин.
Он также сообщил, что ежедневно по мостовому переходу через Амур у Хабаровска перевозится 500 тысяч тонн грузов.
– Это заслуга всего коллектива дальневосточных железнодорожников, ветеранов. Их вклад в развитие инфраструктуры, строительство тоннелей, разъездов позволяет обеспечить возрастающий объем перевозок, – пояснил он. – Мы готовимся к этим объемам – в следующем году в развитие Дальневосточной железной дороги планируется инвестировать около 57 млрд рублей.
Александр Соколов, поздравляя присутствующих со знаменательной датой, назвал Транссибирскую магистраль основным жизнеобеспечивающим кровеносным сосудом.
– Экономика города получила мощнейшее развитие с приходом Транссиба, – отметил он. – Вклад железной дороги очень велик. Сегодня железнодорожные предприятия – это мощные структуры, коллективы, которые развиваются. Посмотрите на развитие тяги, станционных путей, социально-культурной сферы.
Ветеранам-железнодорожникам, чья профессиональная деятельность была связана с этим грандиозным сооружением, строителям и отличившимся работникам железнодорожного транспорта были вручены правительственные и отраслевые награды.
Завершило официальную часть открытие мемориальной доски. Материал и надпись на ней точно соответствуют историческому аналогу – доске, которая была установлена на ферме «царского» моста и утеряна в годы Гражданской войны.
Далее участников и гостей ждал сюрприз – по действующему Амурскому мосту проследовал паровоз, символизирующий неразрывную связь эпох, в которых существовало грандиозное сооружение. Завершилось мероприятие праздничным фейерверком.