БИРОБИДЖАН, «Город на Бире», 5 февраля – Самое большое количество обращений граждан в редакцию «Ди Вох» приходится на отопительный период. Часто бывает, что проблема не так уж страшна, как её малюют: люди просто ленятся позвонить диспетчеру, чтобы разобраться в ситуации, и ищут посредника, который бы пообщался с коммунальщиками. Гораздо реже в редакцию приходят те, кто после долгих переписок и звонков не добился своего. И такие обращения действительно заслуживают внимания. Тем более если обслуживающая организация идёт на контакт, администрация своевременно реагирует на жалобы, а люди продолжают сидеть без отопления.
Марина Геннадьевна СТАРИНЧИК подбирает себе домашний наряд в лучших модных тенденциях – многослойный. Когда температура в квартире едва поднимается выше 16 градусов, это немудрено. Важный элемент – тёплые тапочки. Без них на ледяном полу дольше пяти минут не простоишь. Конечно, в доме № 6 на Мирной улице так было не всегда.
– Живём на Птичнике четырнадцатый год. Проблемы с отоплением преследуют нас только последнее время. В этот раз с началом отопительного сезона тепло у нас дома было только двадцать дней. В начале января была авария, отопления не было сутки. На прошлой неделе его отключили ночью и включили в три часа дня. Температура поднялась до семнадцати градусов, – рассказывает Сергей Иванович СТАРИНЧИК.
Первую жалобу, в ООО «УК Единый заказчик», супруги написали ещё в конце ноября. Ведь если половину октября ещё можно списать на подключение систем, то холод в ноябре – это уже ненормально. Директор организации Александр АБАКУМЕЦ ответил, что на котельной «Мирная», от которой отапливается дом, в указанный в заявлении период времени температурный график действительно не соблюдался. Кроме того, ООО «УК Единый заказчик» направил в ресурсоснабжающую организацию письмо с просьбой впредь не допускать снижение температуры теплоносителя. Однако время шло, а результата не последовало.
– Я написала письмо в администрацию Птичнинского сельского поселения, попросила провести проверку управляющей компании и ресурсо-снабжающей организации. Услуги они предоставляют некачественно. Приложила расчёты, график температурного режима. У меня есть прибор, замеряющий температуру воздуха и в батареях. Я занимаюсь специальной оценкой условий труда, так что оборудование сертифицированное, – говорит хозяйка. – Чаще всего прибор показывал 16 градусов, в основном ночью, днём – 17 или 18. К нам пришла комиссия, специалисты тоже провели замеры и составили акт проверки температурного режима. Проверка подтвердила: у нас холодно.
Акт администрация Птичника направила по адресу семьи Старинчик. Марина Геннадьевна отмечает, что все ответы приходили в положенные сроки, так что обвинять администрацию Птичника и «Единый заказчик» в том, что они игнорируют жалобы населения, не приходится. Но этот факт греет только душу, а тело-то по-прежнему завернуто «в капусту».
Запахнув халат поплотней, Марина написала заявление в «управляйку» на трёх листах с приложением копий квитанций об оплате услуг отопления за ноябрь, акта проверки и графика контроля температуры воздуха и теплоносителя. Но в перерасчёте, которого требовала женщина, ей отказали. Как сказано в ответном письме, документы, подтверждающие факт отклонения от качества услуги, не предоставлены. А ещё – не соблюдены требования выявления факта отклонения.
– То есть сначала они согласились с тем, что у нас холодно, а теперь отказались. Полномочия по теплоснабжению с января 2015 года переданы Биробиджанскому району. Я позвонила в администрацию Биробиджанского района. Мне сказали, что акт проверки от нашей Птичнинской администрации составлен неправильно, там не указан прибор, которым измеряли температуру. Получается, это теперь моя проблема? Так научите их замерять правильно! Мы-то тут при чём! – возмущается Марина Геннадьевна.
Сергей Иванович сказал, что мастер, который приходил делать замеры труб теплоносителя и батарей, отметил цифры в сорок и тридцать градусов соответственно.
– Поэтому, видимо, оснований для перерасчёта они не видят, несмотря на акты проверки, наши замеры и то, что в квартире холодно. Поэтому мы не знаем, что делать. Соседи тоже мерзнут. Все сидим на обогревателях. Я уже плюнул, купил конвектор. Он нагревает комнату до девятнадцати градусов, но и электричество мотает только так. Стараемся находиться в одной комнате, беречь тепло.
Жильцы дома на Мирной признались, что им не так важен перерасчёт, лишь бы дома тепло было. Они раздумывали над тем, чтобы обратиться в суд, но отказались от этой идеи. Оба работают, на суды нет ни времени, ни нервов. От себя скажу, что редко кто в наше время так интеллигентно решает проблемы: терпеливо составляет графики, изучает законы, месяцами ведёт переписку. Другое дело, что документооборот привел в тупик. На бумаге – тепло, оснований для перерасчёта нет. По факту – холодно, а услуга оплачивается в полном объёме. Неужели единственным решением в этой ситуации будет суд?
Катерина ТЮЛЬКИНА