Директор ООО «Рембытстройсервис» Владимир Ефимов:
«Приходится прикладывать огромные усилия, чтобы справляться с теми задачами, которые на нас возложены».
БИРОБИДЖАН, 23 марта «Город на Бире» - Компания ООО «Рембытстройсервис» (РБСС) сегодня – крупнейшее в Биробиджане, да и во всей ЕАО, предприятие, призванное обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в соответствии с Жилищным кодексом РФ. О том, как организована деятельность компании, накануне профессионального праздника рассказал « Ди Воху» её генеральный директор Владимир ЕФИМОВ.
– Владимир Анатольевич, наверное, не все ясно представляют, что такое управление многоквартирными домами. Какие функции оно в себя включает?
– Задачи, которые нам приходится решать, многообразны. Именно поэтому внутри компании созданы достаточно самостоятельные подразделения, отвечающие за конкретные участки работы, но собранные, так сказать, в единый кулак и нацеленные на одно: максимальное удовлетворение потребностей жильцов в различных коммунальных услугах.
Головное подразделение, собственно ООО «РБСС», осуществляет общее руководство и включает в себя инженерную, экономическую, бухгалтерскую, кадровую, юридическую службы, отдел снабжения. К этому подразделению относятся также принадлежащие нам лесопильный, столярный цеха, тепличное хозяйство, которые работают на потребности всей компании. В отдельное подразделение выделена аварийно-транспортная служба «Контакт плюс», которая немедленно реагирует на любые аварийные ситуации. Есть у нас свой строительный центр, который осуществляет текущий, а с прошлого года и капитальный ремонт жилья и иных зданий и сооружений. В общей сложности у нас работают порядка 500 человек, имеется 40 единиц спецтехники. Это позволяет осуществлять обслуживание домов, жильцы которых заключили с нами договоры, по большей части своими силами и тем самым экономить средства.
Управление многоквартирными домами осуществляет наше же подразделение ООО Управляющая компания «Рембытстройсервис». На её обслуживании находятся около 300 многоквартирных домов. Непосредственно обслуживанием подведомственных нам домов занимаются три ремонтно-строительных участка. Благополучие десятков тысяч жителей областного центра зависит от того, как работают эти предприятия. В прошлом году было проведено лицензирование управляющих компаний. Мы прошли эту процедуру успешно, и в ходе неё ни один дом не вышел из-под нашего управления. Что в определённой мере является оценкой нашего труда.
– Экономический кризис не мог не затронуть и вашу сферу. В чём он сказался?
– В первую очередь, обострились проблемы с платежами населения. На сегодня нам должны уже порядка 28 миллионов рублей, что, конечно, сказывается на нас. Приходится прикладывать огромные усилия, чтобы справляться с теми задачами, которые на нас возложены, и при этом удерживать коллектив. Пока это удаётся. Зарплата выплачивается вовремя и в полном объёме, мы не переводим никого на укороченные неделю или рабочие дни. Честно говоря, сохранять такое положение всё труднее. Мы регулярно подаём иски на должников и выигрываем судебные процессы, но хотелось бы, чтобы люди понимали: от того, насколько добросовестно они оплачивают жилищно-коммунальные услуги, зависит и благополучие организации, осуществляющей их. Мы в одной лодке.
– В прошлом году вы участвовали в программе осуществления капитального ремонта домов. Зачем?
– Да, семь биробиджанских многоквартирных домов из десяти ремонтировали мы. Зачем – понятно. Это дополнительный заработок, и возможности нашего стройцентра позволяют участвовать в таких конкурсах. Хочу с гордостью сказать, что, несмотря на то, что конкурс был проведён довольно поздно, мы успели все ремонтируемые дома до холодов подключить к теплу, а до конца года в основном справиться с поставленными задачами. В этом году программа капитального ремонта включает больше домов, и мы будем участвовать в конкурсах.
Однако наша главная задача остаётся прежней – обслуживание вверенных нам квартир. С удовлетворением отмечаю, что в этом деле всё больше собственников квартир становятся нашими союзниками, настоящими хозяевами своего жилья. Они не только контролируют, куда идут деньги, уплаченные ими за ЖКХ. На собраниях решают провести текущий ремонт подъездов, произвести, не дожидаясь очереди на капитальный ремонт, смену отопительной системы, ремонт крыш. На это жильцы собирают дополнительные средства и заказывают эти работы нам. За счёт жильцов мы осуществляем также работы по закрытию подвалов и чердаков, чтобы в них не могли попасть посторонние.
В общем, несмотря на трудности, наша компания продолжает развиваться и стремится улучшить качество обслуживания жилья.
Беседовал Михаил Клименков